Решение №08-01-183 Решение №08-01-183 по жалобе ООО «Возрождение» на действия а... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-183

«23» мая 2016 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в  отсутствие представителей подателя жалоб, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя муниципального казённого учреждения «Служба муниципального заказа Усть-Таркского района» (далее МКУ «СМЗ»): «…» (руководитель),

рассмотрев жалобы ООО «Возрождение» на действия аукционной комиссии администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района и МКУ «СМЗ» при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0851300008816000013 и 0851300008816000014, начальные (максимальные) цены контрактов 8 561 731,57 и 7 015 691,72 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Возрождение» с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района и МКУ «СМЗ» при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0851300008816000013 и 0851300008816000014.

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «Возрождение» подало заявки на участие в данных электронных аукционах. При рассмотрении первых частей заявок его заявкам было отказано в допуске к участию в электронных аукционах по причине представления в заявках сведений о щебёночно-песчаной смеси, не соответствующих требованиям аукционных документаций.

Податель жалобы считает отказ в допуске первым частям его заявок неправомерным, поскольку его заявки были составлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и требованиями аукционных документаций.

19.05.2016г. ООО «Возрождение» отозвало свою жалобу, поданную по закупке № 0851300008816000014.

На основании изложенного, ООО «Возрождение» просит выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Возрождение» по закупке № 0851300008816000013 от МКУ «СМЗ» поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «Возрождение» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления в заявке сведений о щебёночно-песчаной смеси, не соответствующих требованиям аукционной документации.

МКУ «СМЗ» пояснило, что в аукционной документации установлены требования к щебёночно-песчаной смеси о её соответствии ГОСТ 25607-2009.

ООО «Возрождение» представило в первой части заявки показатели щебёночно-песчаной смеси, которые не соответствуют ГОСТ 25607-2009.

На основании изложенного, МКУ «СМЗ» просит признать жалобу ООО «Возрождение» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в п.6 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, установил требование к щебёночно-песчаной смеси о её соответствии ГОСТ 25607-2009.

ООО «Возрождение» указало в первой части своей аукционной заявки по аукциону № 0851300008816000013 марку по пластичности смеси «Пл1», число пластичности 7. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно таблицы 1 п.3.1.4 ГОСТ 25607-2009 щебёночно-песчаной смеси марки по пластичности смеси «Пл1» соответствует число пластичности до 1 включительно. Отказ первой части заявки ООО «Возрождение» по данному основанию обоснован.

ООО «Возрождение» указало в первой части своей аукционной заявки по аукциону № 0851300008816000013 марку по водостойкости смеси «В1», потерю массы при испытании 3%. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно таблицы 2 п.3.1.5 ГОСТ 25607-2009 щебёночно-песчаной смеси марки по водостойкости смеси «В1» соответствует потеря массы при испытании до 1 % включительно. Следовательно, отказ первой части заявки ООО «Возрождение» по данному основанию обоснован.

Кроме того, ООО «Возрождение» указало в первой части своей аукционной заявки по аукциону № 0851300008816000013 величину суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов 740 Бк/кг. Аукционная комиссия отказала в допуске его заявке, обосновав тем, что согласно ГОСТ 25607-2009 данный показатель обозначается с предлогом «до». Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно п.3.3 ГОСТ 25607-2009 щебень и готовые смеси в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов «Аэфф» должны применяться:

- для строительства дорог и аэродромов без ограничения при «Аэфф» до 740 Бк/кг (класс II);

- для строительства дорог и аэродромов вне населенных пунктов и зон перспективной застройки при «Аэфф» свыше 740 до 1500 Бк/кг (класс III).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки вправе указать в заявке дискретное значение, поскольку положения п.3.3 ГОСТ 25607-2009 классифицируют щебень и готовые смеси в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов до 740 Бк/кг и свыше 740 Бк/кг. Таким образом, показатель 740 Бк/кг входит в класс II и отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Возрождение» по данному основанию необоснован.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение частично. Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия по аукциону № 0851300008816000014 отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Возрождение» и заявке № 4, в том числе, по аналогичному основанию, что и по заявке ООО «Возрождение» при проведении аукциона № 0851300008816000013. Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данных электронных аукционов закупаются, в том числе, такие работы как устройство оснований толщиной 18 см из щебня, а также укладка водопроводных труб.

Абзацем е) подпункта 3 пункта 3 и абзацем а) подпункта 2 пункта 4 раздела 2 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом № 402 Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г., работы по устройству, удлинению, замене звеньев и оголовков водопропускных труб и по укладке выравнивающих и дополнительных слоев основания дорожной одежды, соответственно, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Администрация Яркульского сельсовета Усть-Таркского района и МКУ «СМЗ» в аукционных документациях, в нарушение ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установили требования к участникам закупок о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установили требования к содержанию и составу аукционной заявки о предоставлении в ней копии свидетельства о таком допуске.

Таким образом, в рамках данных закупок объекты закупок, а также требования к участникам, к составу и содержанию заявки определены заказчиком неверно.

В связи с тем, что в силу ч.6 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки не допускается, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что устранение вышеуказанных нарушений возможно исключительно путем аннулирования данных закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Возрождение» на действия аукционной комиссии администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района и МКУ «СМЗ» при проведении электронного аукциона с номером извещения 0851300008816000013 частично обоснованной.
  2. Признать администрацию Яркульского сельсовета Усть-Таркского района и МКУ «СМЗ» нарушившими ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определений поставщиков.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-144

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«23» мая 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-183 от 23.05.2016г. по жалобе ООО «Возрождение» на действия аукционной комиссии администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района и МКУ «СМЗ» при проведении электронного аукциона с номером извещения 0851300008816000013,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района и МКУ «СМЗ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при наличии в описании объекта закупки работ по капремонту объекта капстроительства, указывать это в наименовании объекта закупки, а также прекратить не устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации по организации строительства (п.33 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.) и прекратить не требовать представления в составе второй части заявки копий свидетельств саморегулируемой организации о таких допусках;
  2. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать заявке в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-183 от 23.05.2016г. и настоящего предписания администрацией Яркульского сельсовета Усть-Таркского района, МКУ «СМЗ»  и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны