РЕШЕНИЕ № 08-01-184 по жалобе ООО «Сибирская экологическая сеть» на действия МКУ «Ритуальные услуги»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.05.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-184

3 мая 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Сибирская экологическая сеть» -

заказчика – МКУ «Ритуальные услуги» -

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская экологическая сеть» на действия МКУ «Ритуальные услуги» при проведении электронного аукциона №0351300067818000029 на оказание услуг по противоклещевой (акарицидной) обработке кладбищ, начальная (максимальная) цена контракта 1572500 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская экологическая сеть» с жалобой на действия МКУ «Ритуальные услуги» при проведении электронного аукциона №0351300067818000029 на оказание услуг по противоклещевой (акарицидной) обработке кладбищ, начальная (максимальная) цена контракта 1572500 руб.

Суть жалобы ООО «Сибирская экологическая сеть» сводится к следующему.

1. ООО «Сибирская Экологическая Сеть» подавало запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с просьбой указать точное количество требуемых по условиям аукциона противоклещевых обработок. Надлежащего ответа общество не получило.

2. ООО «Сибирская Экологическая Сеть» подавало запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с просьбой разъяснить, выполнены ли заказчиком  дератизационные мероприятия, направленые на уменьшение численности прокормителей клещей (диких грызунов) и проводятся на расчищенных территориях. Надлежащего ответа на данный запрос от заказчика не поступило. На сегодняшний день, согласно информации из ЕИС, МКУ «Ритуальные услуги» не размещало аукцион на проведение дератизационных мероприятий.

3. ООО «Сибирская Экологическая Сеть» подавало запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с просьбой разъяснить какая общая площадь кладбищ для проведения противоклещевой обработки. В документации указана общая площадь обработки 629 Га. Податель жалобы полагает, что данные сведения являются недостоверными. МКУ «Ритуальные услуги» не дало конкретного ответа на заданный запрос.

4. ООО «Сибирская Экологическая Сеть» подавало запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с просьбой разъяснить объемы проведения барьерной противоклещевой обработки кладбищ, количество метров, общую площадь по всем кладбищам. Ответа с указанием точных площадей барьерной обработки от МКУ «Ритуальные услуги» не поступило.

5. ООО «Сибирская Экологическая Сеть» подавало запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе с просьбой разъяснить какой объем энтомологического обследования из общей территории кладбищ (629 Га) требуется провести исполнителю по условиям контракта. Сколько гектар из общей площади по каждому кладбищу и по каждому из трех энтомологических обследований, требуемых по условиям контракта. Ответа с указанием конкретных площадей энтомологического обследования заказчик не предоставил.

6. Кроме того, податель жалобы считает, что цена контракта не включает в себя все расходы, которые должен понести исполнитель по условиям контракта. Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана неправильно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

1. Заказчиком 20.04.2018г. был получен запрос о разъяснении п.5.4. проекта муниципального контракта о количестве противоклещевых (акарицидных) обработок. На данный запрос заказчиком в ЕИС 22.04.2018г. был размещен ответ.

Описание объекта закупки предусматривает следующий порядок оказания услуг: энтомологическое обследование кладбищ перед проведением противоклещевой (акарицидной) обработки кладбищ; противоклещевая (акарицидная) обработка кладбищ, барьерная противоклещевая (акарицидная) обработка кладбищ, противоклещевая (акарицидная) обработка территории кладбищ, энтомологический контроль эффективности проведения противоклещевой (акарицидной) обработки кладбищ.

Барьерная противоклещевая (акарицидная) обработка кладбищ» (предусмотренная п. 5.4.3. проекта муниципального контракта) и противоклещевая (акарицидная) обработка территории кладбищ (предусмотренная п.5.4.4. проекта муниципального контракта) являются частями противоклещевой (акарицидной) обработки кладбищ (предусмотренной п.5.4.2. проекта муниципального контракта).

Согласно условиям документации об электронном аукционе противоклещевая (акарицидная) обработка кладбищ проводится до достижения необходимого для заказчика результата, а именно, количество клещей не должно превышать допустимую норму клещей на 1 (один) флаго-киллометр (0,5 экземпляра).

Ответ был дан полный и развернутый, по мнению заказчика.

2. Заказчиком 18.04.2018г. был получен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, где участник электронного аукциона просил разъяснить будут ли заказчиком выполнены требования п.8.6. и п.10.4.1. СП 3.1.3.2352-08:1.

На данный запрос заказчиком в ЕИС 20.04.2018г. был размещен ответ.

Согласно данному ответу заказчик в установленном порядке на регулярной основе осуществляет работу по благоустройству территории кладбищ. В том числе проводятся мероприятия по подготовке территорий кладбищ к проведению противоклещевой (акарицидной) обработке.

Отсутствие информации о проведении аукциона по проведению дератизационных мероприятий само по себе не доказывает отсутствие мероприятия по подготовке территорий кладбищ к проведению противоклещевой (акарицидной) обработке, заказчик может осуществлять закупки в рамках ст.93 ФЗ №44-ФЗ, а также осуществлять данные работы своими силами.

3. Заказчиком 18.04.2018г. был получен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, где участник электронного аукциона просил представить документы, подтверждающие указанные в документации к электронному аукциону площади по каждому кладбищу.

Ответ на данный запрос был размещен заказчиком в ЕИС 20.04.2018г. Согласно данному ответу объем оказания услуг определен заказчиком.

Участник электронного аукциона просил представить документы, подтверждающие площади земельных участков, закрепленных за учреждением. ФЗ №44-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика представлять и доказывать участнику закупки основания и расчет объема оказания услуг, а также размещать в ЕИС документов доказывающих эти основания и расчет.

4. Заказчиком 18.04.2018г. был получен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в котором участник электронного аукциона просил разъяснить какая барьерная обработка должна быть проведена и запрашивал общую площадь барьерной противоклещевой обработки.

Ответ на данный запрос был размещен заказчиком в ЕИС 20.04.2018г. Согласно данному ответу порядок проведения барьерной обработки определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Противоклещевая (акарицидная) обработка кладбищ включает барьерную противоклещевую (акарицидную) обработку кладбищ и противоклещевую (акарицидную) обработку территорий кладбищ.

Согласно документации об электронном аукционе цена контракта включает в себя: стоимость оказания услуг по противоклещевой (акарицидной) обработке кладбищ до достижения необходимого для заказчика результата, а именно, количество клещей не должно превышать допустимую норму клещей на 1 (один) флаго-киллометр (0,5 экземпляра).

Эффективность проведения противоклещевой обработки кладбищ также зависит от качества проведенной барьерной противоклещевая (акарицидная) обработки.

Согласно п.4.3.8. методических указаний МУ 3.5.3011-12 «Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов» при расположении обрабатываемого участка на территории обширного лесного массива, представляющего опасность заноса клещей, создают барьер, ширина которого должна быть не менее 50 м.

Порядок проведения барьерной обработки определен действующим законодательством с учетом территориальных особенностей обрабатываемой территории

5. Заказчиком 20.04.2018г. был получен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в котором участник электронного аукциона просил разъяснить объем энтомологического обследования из общей территории кладбищ 629 Га требуется произвести исполнителю по условиям контракта.

Ответ на данный запрос был размещен заказчиком в ЕИС 22.04.2018г. Согласно данному ответу порядок проведения энтомологического исследования (обследования и контроля) определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства по каждому кладбищу (п.4.3.16. методических указаний МУ 3.5.3011-12 «Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04 апреля 2012 г.).

Согласно п.4.3.16. методических указаний МУ 3.5.3011-12 контроль эффективности противоклещевых обработок. После проведения акарицидных обработок регулярно в течение всего периода активности клещей проводят контроль их эффективности (в том числе на расстоянии не менее 50 м за территорией оздоровительных организаций и баз отдыха). Обследования начинают на 3 сутки после обработки и проводят ежедекадно. С этой целью на обработанной территории предусматриваются учетные маршруты суммарной протяженностью не менее 5 км или суммарной продолжительностью не менее 5 ч. На обработанных участках площадью менее 1 га учетные маршруты могут быть менее протяженными. Учетные маршруты необходимо располагать таким образом, чтобы охватить учетами всю обработанную территорию, покрыть все потенциально опасные в отношении клещей зоны, уделяя особое внимание растительности вдоль дорог и троп. Учеты клещей проводят на «флаг» («флаги») и на учетчика (учетчиков) путем маршрутного обследования территории. Учеты проводят в часы максимальной активности клещей. В ясную погоду - с момента высыхания росы до 11 - 12 ч и с 16 - 17 до 19-20ч (предпочтительно). В очень жаркие дни утренний учет заканчивают раньше, а вечерний начинают позже. В пасмурную погоду учет можно проводить все светлое время суток, начиная с 11 ч. В журнал записывают: использованные единицы учета (флаго/км или флаго/ч), количество единиц учета, суммарное количество пойманных на «флаги» и на учетчиков клещей.

Паразитологическая эффективность обработки определяется при сравнении количества клещей на территории до и после обработки и его сопоставлении с количеством клещей на контрольной территории (расположенные поблизости сходные участки, не подвергающиеся обработке). Получаемая эффективность скорректирована по изменению количества активных клещей на необработанной территории. Паразитологическую эффективность обработки рассчитывают по формуле, указанной в методических указаниях.

На основании вышеизложенного, заказчик просят признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст.65 ФЗ №44-ФЗ определен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ч.5 ст.65 ФЗ №44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно информации из ЕИС, а также согласно возражениям заказчика на данную жалобу, заказчиком своевременно разъяснены положения аукционной документации. В аукционной документации указана общая площадь кладбищ подлежащих противоклещевой обработки - 629 Га, а также площадь каждого кладбища в отдельности. По запросу участника закупки заказчик не обязан подтверждать какими-либо документами указанную площадь кладбищ, а также сообщать информацию о проведенных заказчиком дератизационных мероприятиях.

В разъяснениях положений документации об аукционе приведена ссылка на Методические указании МУ 3.5.3011-12 «Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов» (утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04 апреля 2012 года) в соответствии с которыми должны оказываться услуги, ссылка на данные методические рекомендации указана и в аукционной документации. В аукционной документации также присутствует перечень документов, в соответствии с которыми должны оказываться услуги по объекту данной закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает противоречия между размещенным в ЕИС описанием объекта закупки и проектом контракта.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика в полном объеме поддержали возражения на жалобу, пояснили, что контракт будет заключен на условиях, указанных в аукционной документации, в которой правильно определены объемы услуг и порядок их оказания, что соответствует потребностями заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, в силу чего доводы подателя жалобы о том, что ему ненадлежащим образом разъяснены положения аукционной документации не могут быть приняты как обоснованные.

6. Согласно п.3 ч.8 ст.99 ФЗ №44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в части нарушений, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Антимонопольный орган данными полномочиями не обладает. Таким образом, довод жалобы о неправильном формировании начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в силу п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирская экологическая сеть» на действия МКУ «Ритуальные услуги» при проведении электронного аукциона №0351300067818000029 на оказание услуг по противоклещевой (акарицидной) обработке кладбищ необоснованной.