Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-186 и предписание по жалобе ООО «Сибирский т... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-186

08 мая 2018 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…»

-   специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сибирский тендер» (далее - ООО «Сибирский тендер»)  - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сцены на территории парка для отдыха жителей в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300010618000031), начальная (максимальная) цена контракта 1 807 624  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский тендер» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0151300010618000031 на выполнение работ по строительству сцены на территории парка для отдыха жителей в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Сибирский тендер» заключается в следующем.

1. В описании объекта закупки заказчик установил требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), в том числе, к «Трубам стальным» о соответствии указанных труб ГОСТ 8645-86, однако, по мнению подателя жалобы, указанного заказчиком ГОСТ не существует.

Кроме того, податель жалобы указывает на несоответствия установленных в техническом задании характеристик, а именно, невозможность соотношения размеров труб по отношению к их установленным формам.

2. В п. 13 описание объекта закупки заказчик установил требование, что при выполнении работ должна использоваться металлочерепица «Элит» с полимерным покрытием. ООО «Сибирский тендер» считает, что единственным производителем металлочерепицы «Элит» является Общество с ограниченной ответственностью «Руукки Рус» (далее - ООО «Руукки Рус»), что, по мнению ООО «Сибирский тендер» противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сибирский тендер» от заказчика поступили следующие возражения.

1. В части установления требования о соответствии не существующему ГОСТ заказчик сообщил, что при составлении технического задания была допущена техническая ошибка, вместо  ГОСТ 8645-86 следовало указать ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные. Сортамент» (далее – ГОСТ 8645-68).

Относительно установления несоотносимых форм и размеров труб заказчик возражений не представил.

2. Администрация р.п. Линево  Искитимского района Новосибирской области сообщила, что производителями такого товара, как металлочерепица «Элит» являются множество производителей, например, таких как ООО «Руукки Рус» и ООО «Стальной мир».

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при формировании технического задания допустил ошибку в наименовании ГОСТ, вместо необходимого ГОСТ 8645-68,  заказчик указал несуществующий ГОСТ 8645-86. Кроме того, установлено несоответствие установленных в техническом задании характеристик, а именно, размеров труб по отношению к их установленным формам. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

  1. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было выявлено, что характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации электронного аукциона, в совокупности соответствуют минимум два производителя металлочерепицы «Элит», а именно, ООО «Руукки Рус» и ООО «Стальной мир».

На основании вышеизложенного, указанный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения. Жалоба ООО «Сибирский тендер» признается частично обоснованной.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в п. 8 аукционной документации и п. 8.4 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен быть до 31 июля 2018 года, в то время как п. 9.2 проекта контракта установлено, что контракт действует до 31.12.2018.

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам данного электронного аукциона в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, однако в разделе требований к составу и содержанию второй части заявки не установлено требование о декларировании участником соответствия требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образам, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком был нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, необходимая декларация представлена в заявках участников данного электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок из шести аукционных заявок аукционная комиссия заказчика допустила все заявки до участия в электронном аукцион, кроме того, в электронном аукционе приняли участие 4 участника, которые, согласно результатам подведения итогов данного электронного аукциона признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и положениям документации. Также, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в результате процедуры аукциона заказчиком достигнута значительная экономия бюджетных средств - 31%. На основании изложенного, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по строительству сцены на территории парка для отдыха жителей в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-115

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

08 мая  2018 года                                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…»

-   специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-186 от 08.05.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сибирский тендер» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона № 0151300010618000031 на выполнение работ по строительству сцены на территории парка для отдыха жителей в р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),  а именно, прекратить устанавливать срок действия банковской гарантии в нарушение требований действующего законодательства. Внести изменения в проект контракта при его направлении победителю данного электронного аукциона, установив надлежащий срок действия банковской гарантии.
  2. Заказчику прекратить нарушать п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить не устанавливать требования к составу и содержанию вторых частей заявок участников электронного аукциона в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе;
  3. Заказчику прекратить нарушать п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить устанавливать требования к характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ не в соответствии с действующим ГОСТ.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 28.05.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны