Решение №08-01-187 Решение №08-01-187 по жалобе ООО «Ладно» на действия аукцион... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-187

27 мая 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Ладно» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Красноярского краевого суда поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Ладно» на действия аукционной комиссии заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона №0119100014216000045 на изготовление и поставку служебного обмундирования для нужд Красноярского краевого суда, размещено на сайте 26.04.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 1 582 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ладно» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона №0119100014216000045 на изготовление и поставку служебного обмундирования для нужд Красноярского краевого суда.

Суть жалобы ООО «Ладно» заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №22ауэ-16 от 12.05.2016г. аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Ладно», на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление документов и сведений, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №791 от 11.08.2014г. и п.18 аукционной документации, участник закупки должен был представить в составе второй части заявки документ, декларирующий то, что при производстве товаров, являющихся объектом закупки, будет  использоваться материал или полуфабрикат, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза или копию такого документа. Такими документами, по мнению заказчика, могут быть сертификаты соответствия, декларации о соответствии. Вышеуказанные документы должны быть приложены на ткань для пошива костюмов, мантий и галстуков. Однако, в составе второй части заявки ООО «Ладно» отсутствуют данные документы или копии таких документов. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен, в качестве обоснования своего довода ссылается на письмо – разъяснение Министерства экономического развития РФ №Д28и-3293 от 09.11.2015г. в котором указано следующее: «В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ».

В первой части заявки ООО «Ладно» задекларировало, что страной происхождения всего товара, а также ткани для пошива костюмов, мантий и галстуков, является Россия.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Ладно» от заказчика – Красноярского краевого суда поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 6 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов.

В п.33 "Применение национального режима при осуществлении закупок" раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации установлено, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской федерации и муниципальных нужд», установлен запрет на поставку товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) для обеспечения федеральных нужд, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Пунктом п. 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки» раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документ, указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, а также, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791 участник должен представить документ, декларирующий использование при изготовлении товаров, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза или копию такого документа. Такими документами, по мнению заказчика, могут быть сертификаты соответствия и  декларации о соответствии. Вышеуказанные документы должны быть приложены на ткань для пошива костюмов, мантий и галстуков.

В связи с тем, что Постановлением Правительства Российской Федерации №791 от 11.08.2014г. не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг, установленному в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ запрету, заказчик установил, что участник во второй части заявки должен представить документ, декларирующий страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, а также, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791 участник должен предоставить документ, декларирующий использование при изготовлении товаров, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза или копию такого документа.

Аукционная комиссия Краевого суда, руководствуясь положениями ФЗ №44-ФЗ, рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение о допуске всех участников закупки.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Во второй части заявки ООО «Ладно» представлены следующая информация и документы: наименование участника; организационно-правовая форма участника; фамилия, имя, отчество; почтовый адрес участника; место нахождения участника закупки/ Место жительства участника закупки -номер контактного телефона; ИНН участника; КПП участника; ИНН учредителей участника; декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ; декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; декларация о соответствии ООО «Ладно» требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд», в которой указано, что « ООО «ЛАДНО» зарегистрировано и находится на территории Российской Федерации. Производственные помещения по пошиву одежды расположены по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Вавилова, 1 стр.51. Поставляемые изделия (мантии, костюмы, галстуки) не подлежат обязательной сертификации».

Аукционной комиссией заказчика установлено, что в составе второй заявки ООО «Ладно» содержалась декларация о соответствии указанного участника закупки и поставляемого им товара (костюмы, мантии, галстуки) требованиям, установленным ст.14 ФЗ №44-ФЗ. Однако, документ, подтверждающий страну происхождения ткани для изготовления костюмов, мантий и галстуков во второй части заявки ООО «Ладно» отсутствовал.

В связи с тем, что в силу прямого указания норм ФЗ №44-ФЗ и требований аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товара, (материалов и (или) полуфабрикатов) условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов, должны содержаться во второй части заявки, аукционной комиссией принято решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Ладно», в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, в частности, за непредставление документов в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчик отмечает, что вопреки доводам жалобы ООО «Ладно», в первой части заявки отсутствовали документы, подтверждающие страну происхождения ткани для изготовления костюмов, мантий и галстуков. В связи с чем, у заказчика отсутствовала возможность проверить соблюдение требований указанных ограничений при рассмотрении второй части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №22ауэ-16 от 12.05.2016г. аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Ладно», на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, за непредставление документов и сведений, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №791 от 11.08.2014г. и п.18 аукционной документации, участник закупки должен был представить в составе второй части заявки документ, декларирующий то, что при производстве товаров, являющихся объектом закупки, будет  использоваться материал или полуфабрикат, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза или копию такого документа. Такими документами, по мнению заказчика, могли быть сертификаты соответствия или декларации о соответствии. Вышеуказанные документы должны были быть приложены на ткань для пошива костюмов, мантий и галстуков. Однако, в составе второй части заявки ООО «Ладно» отсутствуют данные документы или копии таких документов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.33 информационной карты аукционной документации указано, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №791 от 11.08.2014 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд», установлен запрет на поставку товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) для обеспечения федеральных нужд, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует. Также, в п.18 информационной карты аукционной документации «Требование к содержанию и составу аукционной заявки» указано, что в составе второй части заявки участникам закупки необходимо представить, в том числе, документ, указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, а также, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791 участник должен представить документ, декларирующий использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых являются  государства - члены Евразийского экономического союза или копию такого документа. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, декларации о соответствии.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что действительно, в составе второй части заявки ООО «Ладно» не представлены документы, указанные в п.18 аукционной документации. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «Ладно» задекларировало, что страной происхождения всего товара, а также ткани для пошива костюмов, мантий и галстуков является Россия.

В письме – разъяснении Министерства экономического развития РФ №Д28и-3293 от 09.11.2015г. приводится следующая позиция Минэкономразвития России: «В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ».

В соответствии с п.1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №437 от 5 июня 2008 г., Министерство экономического развития Российской Федерации  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, Минэкономразвития России является официальным органом, уполномоченным на дачу разъяснений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, указанные разъяснения уполномоченного органа определяют порядок действий заказчика по применению требований законодательства в конкретной ситуации.

При этом, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, и указано заказчиком в возражениях на жалобу, в Постановлении Правительства Российской Федерации №791 от 11.08.2014г. отсутствует какой-либо перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия товара (материала) требованиям данного Постановления.

При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. Таким образом, установление заказчиком в п.18 информационной карты аукционной документации требования о представлении каких-либо документов, декларирующих страну происхождения товара, а также материала или полуфабриката, прямо не предусмотренных ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации №791 от 11.08.2014г., является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, так как само требование о представлении указанных документов в составе второй части заявки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, равно как и признание заявки несоответствующей по причине непредставления неправомерно запрошенных документов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ладно» на действия аукционной комиссии заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона №0119100014216000045 на изготовление и поставку служебного обмундирования для нужд Красноярского краевого суда обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ладно» на действия аукционной комиссии заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона №0119100014216000045 на изготовление и поставку служебного обмундирования для нужд Красноярского краевого суда обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.66 и ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-151

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

27 мая 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-187 от 27.05.2016г. по жалобе ООО «Ладно» на действия аукционной комиссии заказчика – Красноярского краевого суда при проведении электронного аукциона №0119100014216000045 на изготовление и поставку служебного обмундирования для нужд Красноярского краевого суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - Красноярскому краевому суду необходимо:

1. Прекратить нарушения ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки документы и сведения, не предусмотренные ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ;

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-187 от 27.05.2016г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - УСД в Красноярском крае необходимо:

1. Прекратить нарушения ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны