Решение №08-01-189 Решение №08-01-189 по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-189

27 мая 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФКУ «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области»: «…» (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Н-Сиб Сервис», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение № 0351100008616000045), начальная (максимальная) цена контракта 296 762,93 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Н-Сиб Сервис» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Н-Сиб Сервис» обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Н-Сиб Сервис» обращает внимание на то, что работы, указанные в аукционной документации - «смена оконных и дверных блоков», относятся к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3.1, ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, однако заказчиком данные требования ко вторым частям заявок не установлены.

ООО «Н-Сиб Сервис» указывает, что в локальном сметном расчете «на замену оконных блоков» у заказчика обозначены пункты 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 «блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2», тогда как в Приложении 4 «ведомость материалов окна КДС» – п.1 таблицы заказчик указывает технические характеристики «блока оконного пластикового двустворчатого, с глухой и поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 3 м2».

Также, в локальном сметном расчете «на замену оконных блоков» у заказчика обозначен пункт 16 «доски подоконные ПВХ, шириной: 600 мм», тогда как в Приложении 4 «ведомость материалов окна КДС» – п.2 таблицы заказчик указывает технические характеристики «доски подоконные ПВХ, шириной 500 мм».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам, однако «работы по замене оконных блоков» не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, таким образом, для их выполнения свидетельство о допуске к таким работам не требуется.

Заказчик указывает, что ФКУ «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» 20.05.2016 в единой информационной системе  разместило изменения в аукционную  документацию, устранив разночтения. Внесение данных изменений не изменяло объект закупки, оно лишь устранило допущенные заказчиком разночтения в технических характеристиках используемых материалов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, так как объектам данной закупки является выполнение работ по замене оконных блоков.

Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов – входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Данное требование подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714. Таким образом, участнику электронного аукциона на закупку работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства и необходимо представить копию свидетельства о допуске к таким работ во второй части своей аукционной заявки.

Согласно ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако, заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о  наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в данном случае по пункту 33.3 (Жилищно-гражданское строительство) перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки не установил требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд), чем нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на дату рассмотрения жалобы ООО «Н-Сиб Сервис» по существу в аукционную документацию были внесены изменения. Несоответствия в локальном сметном расчете по пунктам 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16 и Приложении 4 «ведомость материалов окна КДС» – п.1, п.2 были устранены заказчиком. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.6 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ изменение в извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении электронного аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, при проведении электронного аукциона заказчиком были внесены изменения в извещение, предусмотренные ч.6 ст.63 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, изменения в извещение о проведении электронного аукциона были внесены заказчиком 20.05.2016г. в 13-12 часов и указана дата окончания срока подачи заявок 27.05.2016г. в 9-00 часов.

В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В связи с изложенным, руководствуясь ч.1 ст.194 ГК РФ, заказчик обязан был принимать заявки до 27.05.2016г. до конца рабочего дня. Сократив срок подачи заявки более чем на 9 часов, заказчик нарушил положения ч.6 ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию заявки о представлении в ней декларации об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, но при этом, заказчик не указал в аукционной документации какими именно правами на результаты интеллектуальной деятельности должен обладать участник закупки. В соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение № 0351100008616000045) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч. 5 ст. 66, ч.6 ст.63, ч.6 ст. 66 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны