Решение №08-01-19 РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе ООО «СибАлмаз» на действия ... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-19

24 января 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы –  ООО «СибАлмаз» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

заказчика – администрации города Бердска – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), <..>(по доверенности), <...> ( по доверенности),

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -  <...> (по доверенности); <..> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибАлмаз» на действия администрации города Бердска при проведении электронного аукциона № 0851200000616005398 на покупку жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибАлмаз» с жалобой на действия администрации города Бердска при проведении электронного аукциона №0851200000616005398 на покупку жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу.

ООО «СибАлмаз» обжалует отказ в принятии банковской гарантии по основаниям, указанным в уведомлении об отказе в приятии банковской гарантии от 17.01.2017г. Податель жалобы полагает, что представленная им банковская гарантия в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.

ООО «СибАлмаз» в качестве обеспечения исполнения контракта 18.01.2017г. представило платежное поручение о перечислении денежных средств.

По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно требует указать при заключении контракта сведения о  свидетельстве о государственной регистрации и кадастровые номера жилых помещений, т.к. на дату заключения контракта в соответствии с условиями аукционной документации участник закупки может не иметь свидетельства о государственной регистрации и кадастрового номера объекта недвижимости.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддерживает основания признания банковской гарантии не соответствующей, указанные в уведомлении об отказе в приятии банковской гарантии  от 17.01.2017г. Обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на счет заказчика в срок до 18.01.2017г. не поступало, платежное поручение о внесении в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств в ЕИС участником закупки не размещено, соответственно, не может рассматриваться в качестве надлежащего обеспечения исполнения контракта. ООО «СибАлмаз» в первой части заявки указывает в качестве объекта закупки долевое участие в строительстве, а не готовые объекты недвижимости, что не соответствует описанию объекта закупки.

Уполномоченное учреждение полагает, что представленная участником закупки банковская гарантия соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Доводы ООО «СибАлмаз» в части того, что участник закупки на дату заключения контракта может не иметь свидетельства о государственной регистрации и кадастрового номера являются обоснованными на основании следующего.

В приложении №3 к проекту контракта указано требование  о представлении при заключении контракта кадастро­вых номеров квартир, реквизитов свидетельства о ре­гистрации права собственности на закупаемые квартиры.

В соответствии с описанием объекта закупки, закупаются 10 (десять) благоустроенных квартир в жилом благоустроенном многоквартирном доме капитального исполнения, введенном в эксплуатацию не ранее 01.01.2015 года и не используемых после ввода в эксплуатацию. В извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе указан срок поставки товара - «предусмотренные контрактом квартиры должны быть переданы поставщиком заказчику не позднее 01 мая 2017 г.». Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе не содержит требований о том, что на дату заключения контракта (или ранее такой даты) дом должен быть введен в эксплуатацию, квартиры должны стоять на кадастровом учете.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае требование о представлении данных сведений в безальтернативном порядке (без учета того, что описание объекта закупки допускает то, что на дату заключения контракта дом может быть не введен в эксплуатацию, а квартиры не поставлены на кадастровый учет) является неправомерным. Данный довод жалобы признан обоснованным.

В данном случае участник закупки не обязан представлять банковскую гарантию, покрывающую гарантийные обязательства по качеству объекта, которые действуют 5 лет, т.к. данное требование не установлено в аукционной документации. Согласно проекту контракта, срок действия контракта до 31.12.2017 г. В силу ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Согласно проекту муниципального контракта, срок действия банковской гарантии установлен по 31 января 2018 года. Срок действия банковской гарантии №389206 от 11.01.2017г., представленной ООО «СибАлмаз», по 31 января 2018 года, что соответствует требованиям аукционной документации.

Представленная в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «СибАлмаз» банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий под номером №0J535445113914170002.

Основания отказа в принятии в банковской гарантии, указанные в уведомлении об отказе в принятии банковской гарантии от 17.01.2017г., а именно: п.7 банковской гарантии необходимо исключить и согласно п.2 ст.374 ГК РФ изложить в следующей редакции: «Письменное требование по банковской гарантии должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана»; в п.8 банковской гарантии установлены незаконные требования о соответствии документов, подаваемых в удовлетворении требований бенефициара банковской гарантии, условиям гарантии; п.17 банковской гарантии не содержит указания на место рассмотрения судебных споров, а именно, не указано, что все споры между гарантом и бенефициаром, вытекающие из банковской гарантии или связанные с ней, рассматриваются в Арбитражном суде Новосибирской области (по местонахождению принципала); в представленной банковской гарантии не внесено обязательное условие: «Никакие изменения и дополнения, вносимые в контракт, не освобождают гаранта от обязательств по гарантии» являются также неправомерными, т.к. указанные положения банковской гарантии не противоречат аукционной документации, нормам Федерального закона №44-ФЗ, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  Таким образом, отказ в принятии банковской гарантии ООО «СибАлмаз» по данным основаниям неправомерен.

Однако, остальные основания отказа в принятии данной банковской нашли свое подтверждение.

Согласно п.2 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Согласно документации об электронном аукционе банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Обязательства между указанными в гарантии принципалом и бенефициаром возникают из указанного в гарантии муниципального контракта на покупку жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу и которые указаны в п.6.1, п.6.2, п.7.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, в том числе такие обязательства, как: поставка квартир соответствующих условиям контракта, описанию объекта закупки (в том числе надлежащего качества, пригодными к проживанию), своевременная и надлежащая передача квартир заказчику (соблюдение сроков передачи квартир), погашение всех задолженностей, если таковые имеются на дату передачи квартир, обязательства уплатить суммы убытков, связанные с отсутствием возможности или несвоевременной государственной регистрацией перехода права собственности на жилые помещения (квартиры). В п.2.2. банковской Гарантии указано, что банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечивает обязательства Принципала: «Обязательства уплатить суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом». Возмещение убытков гарантом определено только в случае расторжения контракта, банковская гарантия не обеспечивает всех обязательств по возмещению убытков, которые могут возникнуть в процессе исполнения принципалом контракта. Обязательства поставщика перед заказчиком по возмещению убытков возникают не только из контракта, а и из других юридических фактов, которые не предусмотрены обеспечением банковской гарантией. Согласно ч.4 ст. 368 ГК РФ в независимой гарантии должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии. Гарантия не покрывает обязательства, предусмотренные документацией электронного аукциона, в том числе проектом муниципального контракта, и не соответствует нормам действующего законодательства.

В пункте 15 банковской гарантии установлено условие о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта только в случае, если такое право бенефициара предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с принципалом. В опубликованной аукционной документации это условие является бесспорным и не требующим установления дополнительных условий в банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Согласно пояснениям заказчика обеспечение исполнение контракта в виде денежных средств на счет заказчика в срок до 18.01.2017г. не поступало. Платежное поручение о внесении в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств в ЕИС участником закупки не размещено, что подтвердили присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы. Представители подателя жалобы сообщили, что данное платежное поручение было отправлено по электронной почте заказчику. Согласно ч.15 ст.70 ФЗ №44-ФЗ одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе указан срок поставки товара - «предусмотренные контрактом квартиры должны быть переданы поставщиком заказчику не позднее 01 мая 2017 г.». Таким образом, в соответствии с описанием объекта закупки квартиры могут быть пригодны к заселению, дом введен в эксплуатацию 01 мая 2017 г. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что на дату окончания срока подачи заявок, предусмотренные описанием объекта закупки квартиры должны быть уже построены, дом должен быть введен в эксплуатацию, в данном случае бюджетные средства выделены на покупку готового жилья. Документация об аукционе, извещение о проведении аукциона данного условия не содержат. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки не носит объективного характера, не в полном объеме соответствует потребностям заказчика, что является нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно извещению о проведении данной закупки, аукционной документации объектом данной закупки является покупка жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения  граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу  (10 жилых помещений для расселения дома № 14 по ул. Новосибирская). ООО «СибАлмаз» в своей заявке (№2) указывает, что объект закупки – долевое строительство 10 (десяти) жилых помещений. Таким образом, в заявке о ООО «СибАлмаз» содержится предложение о заключении договора долевого участия в строительстве, а не договора купли-продажи жилых помещений. В нарушение п.2) ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2016г., заявка  ООО «СибАлмаз» допущена к участию в аукционе. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчик также полагает, что заявке ООО «СибАлмаз» должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по данному основанию. В вышеуказанных действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибАлмаз» на действия администрации города Бердска при проведении электронного аукциона № 0851200000616005398 на покупку жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, частично обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию города Бердска, уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» и  комиссию по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении нарушившими п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.4 ст.67  ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – администрации города Бердска, комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-11

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 января 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-19 от 24.01.2017 года по жалобе ООО «СибАлмаз» на действия администрации города Бердска при проведении электронного аукциона № 0851200000616005398 на покупку жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации города Бердска необходимо прекратить нарушать п.1), п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, описывать объект закупки в соответствии с потребностями заказчика, установить в описании объекта закупки конечный срок к наступлению которого дома, в которых находятся закупаемые квартиры, должны быть введены в эксплуатацию;

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок  комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

- прекратить нарушать п.2) ч.4 ст.67  ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ;

- отменить результаты данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки;

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-19 от 24.01.2017 года внести изменения в аукционную документацию № 0851200000616005398 на покупку жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном аукционе.

Заказчику – администрации города Бердска, уполномоченному учреждению - ГКУ НСО «УКСис» и  комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 10.02.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны