Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-191 по жалобе ООО «Авангард»  на действия  з... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-191

10 мая 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-    зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…».

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее - ООО «Авангард») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области –  на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») -  «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авангард»  на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию насосно-фильтровальной станции в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области (извещение № 0851200000618001381), начальная (максимальная) цена контракта 143 559 780  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авангард»  с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона № 0851200000618001381 на реконструкцию насосно-фильтровальной станции в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Авангард»  заключается в следующем.

1. В разделе описания объекта закупки аукционной документации заказчик указал требования к качеству материалов (товаров). Как полагает заказчик, размещенные сведения позволяют определить параметры определения соответствия потребностям заказчика. Вместе с тем, приведенные заказчиком параметры являются безальтернативными, не содержат максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, участник закупки лишен возможности предложить материалы (товары) хоть и соответствующие предмету контракта и целям выполнения работ, но отклоняющиеся от конкретных значений, установленных заказчиком,  Кроме того, заявитель считает,  что установление требований в таком виде нарушает права участника закупки, не позволяя подать заявку с конкурентным ценовым предложением.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Раздел описания объекта закупки содержит график выполнения работ, согласно которому работы, подлежащие выполнению, разбиты на 2 этапа: строительно-монтажные работы и пуско-наладочные работы.

Податель жалобы считает, что такое распределение этапов не соответствует положениям ч. 2 ст. 110.2 и ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В составе документации размещен сводный сметный расчет стоимости строительства, согласно которому подготовлены локальные сметные расчеты, определяющие иные этапы выполнения работ.

Согласно указанным расчетам работы сгруппированы по таким видам как: архитектурные решения, вентиляция, отопление, теплоснабжение установок А1-А5, П1р, узел управления, водопровод, канализация, технологическое оборудование и трубопроводы, электроосвещение, оборудование лаборатории, внутриплощадочные сети электроснабжения 0,4 кВ., внутриплощадочные сети электроснабжения 10 кВ., электрооборудование электрооборудование ТП 10 0,4 кВ., электрооборудование Дизельной, технологические коммуникации.

Однако согласно п. 4.1 контракта, заказчик производит поэтапную приемку выполненных работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 3 к Контракту).

Сдача подрядчиком и приемка заказчиком соответствующего этапа работ осуществляются в срок, определенный графиком выполнения работ (приложение № 3 к Контракту), и оформляются подписанием акта приемки этапа строительства объекта.

В соответствии с п.2.4 оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 5 к Контракту) с учетом графика выполнения работ (приложение № 3 к Контракту), в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта приемки этапа строительства объекта (приложение № 4 к Контракту).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, фактически контрактом предусмотрен только окончательный расчет после полного выполнения строительно-монтажных работ по предмету контракта.

На жалобу ООО «Авангард» от уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла и содержания ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определять показатели соответствия товара, с учетом своих объективных потребностей и специфики деятельности, при соблюдении ограничений, установленных законом о контрактной системе.

Кроме того, из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе указать не только максимальные и (или) минимальные значения показателей, но и значения показателей, которые не могут изменяться.

Установленные в описании объекта закупки показатели, по мнению уполномоченного учреждения,  полностью отвечают требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. ГКУ НСО «УКСис» считает,  что факт того, что податель жалобы при выполнении работ не имеет возможности использовать товар с показателями, установленными в описании объекта закупки, не свидетельствует о том, что заказчиком допущены какие-либо нарушения положений закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

При этом, Закон о контрактной системе не раскрывает что понимается под этапом выполненных работ, следовательно, этап работ определяется заказчиком самостоятельно, исходя из видов и объемов работ.

По мнению уполномоченного учреждения, довод подателя жалобы о том, что фактически контрактом предусмотрен только окончательный расчет после полного выполнения строительно-монтажных работ не соответствует фактическим обстоятельствам.

Из п. 2.4 муниципального контракта следует, что оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 5 к Контракту) с учетом графика выполнения работ (приложение № 3 к Контракту), в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки этапа строительства объекта (приложение № 4 к контракту).

Как видно из приложения 5 к муниципальному контракту все работы разделены на два этапа: 1 этап - строительно-монтажные работы, 2 этап - пуско-наладочные работы. Также графиком предусмотрена поэтапная оплата выполненных подрядчиком работ: 1 этап - 80% от цены контракта, 2 этап - 20 % от цены контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из п. 2.4 муниципального контракта оплата выполненных работ осуществляется поэтапно в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки этапа, что соответствует ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании при установлении требований к качеству товаров (материалов) используемых при выполнении работ заказчик по ряду позиций указал  значения показателей, которые не могут изменяться.

В возражениях на жалобу и на рассмотрении жалобы представители уполномоченного учреждения пояснили, что при составлении заявки участникам закупки в таких показателях необходимо указывать такое же значение как в документации об электронном аукционе, что  обусловлено потребностью заказчика.

На заседание Комиссии ООО «Авангард» явку своих представителей не обеспечило, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения заказчика, в связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.

  1. В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). При этом, оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

График выполнения работ установлен в проекте муниципального контракта (Приложением № 3 к Контракту), согласно которому 1 этап - строительно-монтажные работы, 2 этап - пуско-наладочные работы.

Согласно п. 2.4 проекта контракта оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 5 к Контракту) с учетом графика выполнения работ (приложение № 3 к Контракту), в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта приемки этапа строительства объекта (приложение № 4 к Контракту). Оплата производится заказчиком на основании представленных подрядчиком счета, счета-фактуры. Объем выполненных по Контракту Работ определяется в соответствии с пунктом 1.2 контракта.

В соответствии с п. 1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к Контракту) и рабочей документацией в сроки, указанные в контракте и в графике выполнения работ (приложение № 3 к Контракту), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно приложению № 5 Контракта «График оплаты выполненных по контракту работ»  все работы разделены на два этапа: 1 этап - строительно-монтажные работы, 2 этап - пуско-наладочные работы, кроме того, указаным графиком предусмотрена поэтапная оплата выполненных подрядчиком работ: 1 этап - 80% от цены контракта, 2 этап - 20 % от цены контракта.

Согласно изложенному, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что проект муниципального контракта содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Реконструкцию насосно-фильтровальной станции в п. Новояркуль Чановского района Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны