Решение №08-01-192 Решение №08-01-192 по жалобе ООО «СибРегионСтрой» на действи... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-192

27 мая 2015 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СибРегионСтрой» (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области: (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «СибРегионСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Братского городского суда Иркутской области (извещение № 0134100009115000179), начальная (максимальная) цена контракта 9 004 942,19 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибРегионСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Братского городского суда Иркутской области (извещение № 0134100009115000179).

26.05.2015г. жалоба ООО «СибРегионСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Братского городского суда Иркутской области (извещение № 0134100009115000179) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Объектом данной закупки выступают работы по капитальному ремонту здания, которые относятся к п.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» раздела III данного перечня.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство) организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Однако заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии свидетельства о допуске не только к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.3. Жилищно-гражданское строительство, но и к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по п.6.1, п.6.2, п.6.3, п.12.10, п.12.12 раздела III перечня, установленного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении копии свидетельства о допуске не только к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по п.33.3. Жилищно-гражданское строительство, но и к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по п.6.1, п.6.2, п.6.3, п.12.10, п.12.12 раздела III перечня, установленного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. Таким образом, заказчиком нарушены ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с описанием объекта закупки аукционной документации объем выполняемых работ, характеристика работ, включающая требования к качеству и техническим характеристикам работ и материалов, используемых при выполнении работ, требования к безопасности производства работ, требования к безопасности материалов, используемых при выполнении работ, требования к порядку выполнения работ и к результатам работ приведены в рабочей документации (Приложение № 1 к документации), дефектной ведомости, ведомостях объемов работ, локальных сметных расчетах (далее - сметная документация) (Приложение № 2 к документации). В условиях выполнения работ, содержащихся в аукционной документации, указано, что результат выполненной работы должен соответствовать рабочей документации, дефектной ведомости, ведомостям объемов работ и сметной документации, подрядчик обязан выполнить весь объем работ, указанный в рабочей документации (Приложение № 1 к документации), дефектной ведомости, ведомостях объемов работ и в сметной документации (Приложение № 2 к документации).

Согласно п.1.1 проекта контракта (Приложение № 5 к документации) заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по комплексному капитальному ремонту здания Братского городского суда по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Кирова, 5А (далее - объект), в соответствии с решениями проектно-сметной документации.

Согласно п.1.2 проекта контракта (Приложение № 5 к документации) в соответствии с п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязуется выполнить весь объем работ, указанный в проектной документации, дефектной ведомости, ведомостях объемов работ и сметных расчетах и сдать готовый к эксплуатации объект в установленный контрактом срок.

Однако аукционная документация, размещенная на официальном сайте закупок, не содержит рабочей, проектной, проектно-сметной документаций, на которые содержатся ссылки в аукционной документации. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, не разместив описание объекта закупки в полном объеме.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика – Управление Судебного департамента в Иркутской области нарушившим ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-196

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                      27 мая 2015 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Ухов М.А.

- зам. начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-192 от 27.05.2015г. по жалобе ООО «СибРегионСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Судебного департамента в Иркутской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Братского городского суда Иркутской области (извещение № 0134100009115000179),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – Управлению Судебного департамента в Иркутской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не размещать описание объекта закупки в полном объеме. Одновременно с аукционной документацией разместить в единой информационной системе проектно-сметную, рабочую документации, на которые имеются ссылки в аукционной документации.
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам строительных работ.
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам строительных работ.
  4. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0134100009115000179 в соответствии с решением №08-01-192 от 27.05.2015г. и настоящим предписанием.
  5.  Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Иркутской области необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-192 от 27.05.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Управлению Судебного департамента в Иркутской области сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 15.06.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны