Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-193 по жалобе общества с ограниченной ответс... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-193

10 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «ГОРОД 54»: <…> (по доверенности);

в отсутствии представителей:

от заказчика – администрации Здвинского района Новосибирской области: не явились (уведомлена надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОРОД 54» (далее – ООО «ГОРОД 54») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – «ГКУ НСО УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618001169 на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, начальная (максимальная) цена контракта 1 323 766 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГОРОД 54» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – «ГКУ НСО УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000618001169  на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Суть жалобы ООО «ГОРОД 54» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе содержит следующее основание для отклонения заявки: отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), удостоверяющая проведенную государственную регистрацию (в соответствии со ст.131 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), (в соответствии с представленной копией выписки из ЕГРП от 26.07.2017 предлагаемое жилое помещение не принадлежит участнику закупки на праве собственности), что не соответствует п.п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участие и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограниченно только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Нормы об аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке, установленные ст.61 Закона о контрактной системе, позволяют физическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности. Для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника  недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.

Пакет документов, прилагаемый к заявке на участие в электронном аукционе № 0851200000618001169, содержит доверенность 54 АА 2389914 от 10.04.2018, выданную ООО «ГОРОД 54» Осинцевой З.Г. Также пакет документов содержит копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая подтверждает, что Осинцевой З.Г. принадлежит квартира, предлагаемая к закупке. Таким образом, ООО «ГОРОД 54» считает, что единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» принято неверное решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона.

ГКУ НСО «УКСис» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ГОРОД 54» сообщило следующее.

В соответствии с ч.3 ст.27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, данной нормой предусмотрено, что представитель вправе выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, но от имени представляемого.

В рамках гражданского законодательства, представитель действует не от своего имени, а от имени представляемого, следовательно, действия представителя приравниваются к действиям представляемого и в результате действий представителя права и обязанности возникают, изменяются или прекращаются непосредственно у представляемого.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника, однако участником закупки должен являться сам собственник, что согласуется с ч.3 ст.182 ГК РФ, в соответствии с которой представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В данном случае податель жалобы намерен был заключить контракт от имени Осинцевой З.Г., но в отношении себя лично, поскольку стороной по контракту будет являться ООО «ГОРОД 54», а не Осинцева З.Г., что в силу ч.3 ст.182 ГК РФ недопустимо.

Таким образом, Осинцева З.Г. как собственник отчуждаемого объекта недвижимости должна была быть участником закупки, тогда как ООО «ГОРОД 54» вправе представлять интересы собственника и от его имени действовать.

Частью 1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, чч. 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В пункте 16.2.4 документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию в соответствии со ст.131 ГК РФ, ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ООО «ГОРОД 54» представило в составе заявки документ, подтверждающий соответствие Осинцевой З.Г. требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не являющегося участником электронного аукциона.

Между тем, документ, подтверждающий соответствие ООО «ГОРОД 54» требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник не представил, в связи с чем, по мнению уполномоченного учреждения, был правомерно признан комиссией ГКУ НСО «УКСис» не соответствующим требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.61 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе могут принять любые лица, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Закон о контрактной системе в сфере закупок не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника. При этом, участником закупки является сам собственник квартиры (доли).

Пунктом 4 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.

Часть 1 ст.31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31, чч. 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Документацией об электронном аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию в соответствии со ст.131 ГК РФ, ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ООО «ГОРОД 54» представило в составе заявки документ, подтверждающий соответствие Осинцевой З.Г. (не являющейся участником электронного аукциона) требованиям, установленным ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленное свидетельство о государственной регистрации права на квартиру по адресу ул. Здвинского, с. Здвинск, р-н Здвинский, обл. Новосибирская не является документом, подтверждающим соответствие участника - ООО «ГОРОД 54» требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как собственником данного жилого помещения, право на которое подтверждено указанным свидетельством, является Осинцева Зоя Германовна. Указанное свидетельство могло бы быть признано документом о соответствии участника требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в случае, если бы Осинцева З.Г. была аккредитована как участник закупки. При этом, совершаемые от ее имени действия могут в соответствии с нормами ст.27 Закона о контрактной системе совершаться третьими лицами.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченное учреждение приняло правомерное решение о признании заявки не соответствующей. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОРОД 54» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – «ГКУ НСО УКСис» при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенной квартиры в селе Здвинск в муниципальную собственность Здвинского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны