Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-199 и предписание по жалобе ООО «Сылдыс» на ... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-199

08 мая 2018 года                                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Республике Тыва, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Сылдыс», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сылдыс» на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Тыва при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство здания Кызылского городского суда Республики Тыва" (извещение № 0312100008918000065), начальная (максимальная) цена контракта 189 483 220,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сылдыс» с жалобой на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008918000065 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство здания Кызылского городского суда Республики Тыва".

Суть жалобы ООО «Сылдыс» заключается в следующем.

ООО «Сылдыс» сообщило, что в описании объекта закупки по п.1 «Смесь песчано-гравийная природная для строительных работ» указано соответствовие требованиям ГОСТ 23735-2014; по п.19 «Экструзионный пенополистирол» указано, что прочность на сжатие при 10% линейной деформации должна быть не менее 0,27 МПа; предел прочности при статическом изгибе должн быть не менее 0,4 МПа; водопоглощение за 24 часа, должно быть не более 0,4 % по объему; по п.26 «Битумы» указано, что глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм должна быть не менее 25; температура размягчения по кольцу и шару должна быть более 37 °С; по п.31 «Грунтовка» указано, что условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, должна быть не менее 4. Данные показатели будут известны только после испытания товара. Таким образом, по мнению подателя жалобы для предоставления надлежащего товара ООО «Сылдыс» необходимо будет приобрести и испытать данный товар заранее.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше  указанных в описании объекта закупки максимальных значений. Таким образом, по мнению заказчика, участники закупки описывают характеристики материала так, как предусмотрено ГОСТ или производителем товара, что не противоречит Письму ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указывала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что если значение параметра установлено в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, допускается участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше  указанных в описании объекта закупки максимальных значений.

В описании объекта закупки установлены следующие требования: по п.1 «Смесь песчано-гравийная природная для строительных работ» указано соответствовие требованиям ГОСТ 23735-2014. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по указанной позиции.

Однако Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, по п.19 «Экструзионный пенополистирол» указано, что прочность на сжатие при 10% линейной деформации должна быть не менее 0,27 МПа; предел прочности при статическом изгибе должн быть не менее 0,4 МПа; водопоглощение за 24 часа, должно быть не более 0,4 % по объему; по п.26 «Битумы» указано, что глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм должна быть не менее 25; температура размягчения по кольцу и шару должна быть более 37 °С; по п.31 «Грунтовка» указано, что условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, должна быть не менее 4; по пп.36, 65 к прочности при сжатии и прочности на изгиб; по п.33 к прочности на сжатие; к прочности адгезии с основанием; по п.53 к пределу прочности при изгибе; водопоглощение и т.д.

Как указано в письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Кроме того, в описании объекта закупки по данным позициям отсутствуют ссылки на ГОСТ, что несоответствует инструкции по заполнению первой части заявки. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.5 аукционной документации установил требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки декларации, содержащей сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в ч.8.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сылдыс» на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008918000065 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство здания Кызылского городского суда Республики Тыва"  частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-117

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 мая 2018 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

<…>

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-199 от 08.05.2018г. по жалобе ООО «Сылдыс» на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100008918000065 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство здания Кызылского городского суда Республики Тыва",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Управлению Судебного департамента в Республике Тыва необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0312100008918000065 в соответствии с решением № 08-01-199 от 08.05.2018г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Заказчику необходимо исполнить настоящие предписание до 28.05.2018г

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Управлению Судебного департамента в Республике Тыва необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 29.05.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны