Решение №08-01-20 РЕШЕНИЕ № 08-01-20 по жалобе ФГУП «Охрана» Росгвардии на дей... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-20

30 января 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ФГУП «Охрана» Росгвардии: <..> (по доверенности);

от участника закупки – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»: <...> (по доверенности);

от заказчика – УФНС по НСО: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии заказчика – УФНС по НСО при проведении электронного аукциона №0151100009616000063 на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов территориальных налоговых органов Новосибирской области, размещена в ЕИС 23.12.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 7 457 527 рублей 22 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП «Охрана» Росгвардии с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – УФНС по НСО при проведении электронного аукциона №0151100009616000063 на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов территориальных налоговых органов Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №2/2017 от 17.01.2017г. аукционная комиссия признала вторую часть заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующей требованиям аукционной документации. Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, в соответствии с п.2.2.1 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. При этом, в Уставе отсутствует указание на то, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» вправе осуществлять защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Объектом данной закупки является оказание услуг по охране объектов УФНС по НСО. При этом, данные объекты не входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Таким образом, по мнению подателя жалобы, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не вправе оказывать услуги, являющиеся объектом данной закупки, и, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии от заказчика – УФНС по НСО поступили следующие возражения.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась письмом ФАС России №АД/67167/16 от 29.09.2016г., в соответствии с которым, в случае проведения закупок услуг по охране объектов независимо от ведомственной принадлежности конкурентным способом, в таких закупках вправе принимать участие любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям законодательства РФ, в том числе  ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела вторые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии от участника закупки – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» поступили следующие возражения.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указывает, что в соответствии с п.2.1 Устава основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности. При этом, объектом данной закупки является оказание охранных услуг. Таким образом, по мнению участника закупки, оказание охранных услуг УФНС по НСО полностью соответствует положениям Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» и не противоречит требованиям законодательства РФ.

На основании изложенного, участник закупки считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Действительно, в соответствии с п.2.2.1 Устава, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» может осуществлять деятельность по защите охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. При этом, объекты УФНС по НСО, подлежащие охране в соответствии с описанием объекта закупки, не входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.2.2.33 Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что данное предприятие может оказывать охранные услуги юридическим и физическим лицам. Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в соответствии с положениями Устава вправе оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам, в том числе УФНС по НСО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии заказчика – УФНС по НСО при проведении электронного аукциона №0151100009616000063 на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов территориальных налоговых органов Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия аукционной комиссии заказчика – УФНС по НСО при проведении электронного аукциона №0151100009616000063 на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов территориальных налоговых органов Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны