Решение №08-01-20 Решение №08-01-20 по жалобе ООО «КитежГрад» на действия зака... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-20

3 февраля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «КитежГрад» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: «…» (по доверенности);

от уполномоченного органа – Минстроя НСО: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КитежГрад» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона №151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района", размещено на сайте 25.12.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 9 346 099 рублей 14 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КитежГрад» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района".

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

Уполномоченным органом не размещена проектно-сметная документация в полном объеме (размещены только сметы), что не позволяет участникам закупки ознакомиться с объемом работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые условия, в частности, заказчиком установлен срок выполнения работ 10 дней, по мнению подателя жалобы, установление указанных сроков существенно ограничивает конкуренцию.

Также, по мнению подателя жалобы, ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, размещенный 11.01.2016г. изменяет ее суть, в частности, в п.11 информационной карты «Инструкция к заполнению первой части заявки» указано, что не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) Товара указывать: «не более», «не менее», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п. Однако, в указанном запросе уполномоченный орган указывает, что формулировки, указанные в п.18 перечня товаров «свыше 10 мм», «свыше 5 мм», «менее 0,16 мм» необходимо оставить в редакции заказчика. Таким образом, по мнению подателя жалобы, инструкция по заполнению первой части заявки и ответ на разъяснения положений аукционной документации противоречат друг другу и вводят в заблуждение участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «КитежГрад» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступило следующее возражение.

В п.23 информационной карты аукционной документации указано, что проект организации работ и все необходимые разделы проектно-сметной документации размещены на сайте https://zakupki.gov.ru номер реестровой записи закупки 0151200006015000040. Податель жалобы подтверждает данный факт, так как указывает, что по вышеприведенной ссылке отсутствует документация по подготовке площадки; вырубке деревьев; устройство водосточных желобов; москитных сеток и т.д. Данные работы учтены в сметной документации, так как проектная документация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» состоит из текстовой и графической частей, при этом текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, а графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Кроме того, при внесении изменений 02.02.2016г. вся проектно-сметная документация перенесена непосредственно в закупку.

Довод жалобы в отношении установления сроков выполнения работ, по мнению уполномоченного органа не обоснован, поскольку при привлечении подрядчиком необходимых трудовых ресурсов и строительной техники, срок выполнения работ, установленный извещением и документацией об электронном аукционе, является разумным и достаточным. В свою очередь различные виды работ, предусмотренные локальными сметными расчетами, могут выполняться одновременно, поскольку не представляют собой единый процесс, требующий последовательного его выполнения. Данный срок обусловлен социальной значимостью и необходимостью ввода в эксплуатацию объекта.

В части несоответствия инструкции по заполнению первой части заявки и ответа на разъяснения, уполномоченный орган указывает, что данные разъяснения не изменяют суть документации, так как в пункте 4.2.4. ГОСТ 8736-2014, также указанного в п. 19, содержится следующее: Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.

Таблица 3

В процентах по массе

Класс песка

Группа песка

Содержание зерен крупностью

Св. 10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,16 мм

I

Повышенной крупности, крупный и средний

0,5

5

5

Мелкий

0,5

5

10

II

Повышенной крупности

5

20

10

Крупный и средний

5

15

15

Мелкий и очень мелкий

0,5

10

20

Тонкий и очень тонкий

Не допускается

Не нормируется

Таким образом, установлен показатель для определения соответствия: Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе: и значение, которому он должен соответствовать: должно быть менее 15 и т.д.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что 02.02.2016г. уполномоченным органом были внесены изменения в аукционную документацию, в частности, размещена проектно сметная документация на строительство объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района" в полном объеме. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, уполномоченный орган исполнил требования ст.33 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В части довода об установлении заказчиком в аукционной документации заведомо неисполнимых требований к срокам выполнения работ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным, так как податель жалобы не представил каких-либо доказательств объективной невозможности выполнить указанные в описании объекта закупки работы в сроки, установленные в аукционной документации.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.19 описания объекта закупки «Песок природный для строительных работ» указано следующее: содержание зерен крупностью свыше 10 мм., 5% по; содержание зерен крупностью  свыше 5 мм., 15 % по массе; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм., 15 % по массе. При этом, слова «свыше» и «менее», в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014 относятся к модулю крупности песка. В соответствии с указанными требованиями, участникам закупки необходимо указать в первой части заявки конкретные показатели содержания зерен различной крупности песка в % по массе, в соответствии с требованиями данного ГОСТ. При этом, показатели содержания крупности зерен, в соответствии с требованиями данного ГОСТ сопровождаются словами «свыше» и «менее». Таким образом, ответ на разъяснение положений аукционной документации не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям ГОСТ 8736-2014. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КитежГрад» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района" необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КитежГрад» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 151200006015000477 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в с. Первотроицк Кубанского сельсовета Каргатского района" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны