Решение №08-01-20 Решение № 08-01-20 по жалобе ООО «Торгово-строительная компа... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-20

 

28 января 2019 года                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГБОУ ВО «СГУПС» – «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы ООО «Торгово-строительная компания»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении электронного аукциона № 0351100001718000107 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания столовой, начальная (максимальная) цена контракта 3178661,40 рублей, размещен в ЕИС 29.12.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торгово-строительная компания» с жалобой на действия заказчика ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении электронного аукциона № 0351100001718000107 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания столовой.

Суть жалобы ООО «Торгово-строительная компания» заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что требования, предъявляемые заказчиком к модулю крупности песка «не менее 2,0», противоречат требованиям ГОСТ 8736-2014.
  2. Пункт 22 таблицы № 1 описания объекта закупки по товару (материалу) «Кабель ВВГнг-LS-5x2,5» содержал следующие требования.

«Кабель силовой, трехжильный, с медными жилами поперечным сечением - не менее 2,5 мм2, номинальное напряжение - не менее 660В, с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо– и газовыделением при воздействии высокой температуры».

В соответствии с п. 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 медная многопроволочная жила имеет номинальное сечение жилы 16-1000 мм2 – круглая, 25-400 мм2 секторная.

Таким образом, по мнению ООО «Торгово-строительная компания», установив требование к поперечному сечению медной проволоки кабеля силового «не менее 2,5», заказчиком установлено требование, идущее в противоречие с требованиями ГОСТ 31996-2012.

  1. Пункт 56 таблицы № 1 описания объекта закупки «коробка взрывозащищенная» содержит требования к габаритным размерам не более 120x105x104 мм., при этом, отсутствует указание на то, какая из величин является длиной, широтой, высотой.
  2. В пункте 67 таблицы № 1 описания объекта закупки заказчик установил требования к «Дин-рейке». Податель жалобы полагает, что в связи с тем, что типоисполнения реек, содержащиеся в ГОСТ Р МЭК 60715-2003, разработал Немецкий Институт по стандартизации, обобщающим их названием должно являться - DIN-рейки. В то время, как ДИН-реек на российском рынке не представлено.
  3. Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки по товарам таблицы № 1 под пунктами 5, 19, 32, 62 содержатся показатели, требования к представлению значений по которым обязывают иметь указанные товары в наличии, а именно, «автоматический выключатель: максимальное сечение присоединяемых проводов – не менее 35 мм²», «розетка: максимальное сечение присоединяемых проводов – не менее 2,5мм²», «зажим: сечение жилы 0,2-м²», «труба из ПНД: длительная температура нагрева – не менее 75 °C». В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 установление таких требований недопустимо.

На жалобу ООО «Торгово-строительная компания» от заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС» поступили следующие возражения.

  1. В соответствии с ГОСТ 8736-2014 значения модуля крупности песка средней группы крупности варьируются от св. 2,0 до 2,5 Мк. Заказчик полагает, что требования к значению(ям) показателя модуля крупности песка установлены в соответствии с ГОСТ 8736-2014.
  2. Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к количеству жил кабеля, но не установлено требование к использованию многопроволочной жилы.
  3. Три габаритных размера, предъявленные в составе требований к коробке взрывозащищенной, указывают на предельное внешнее очертание коробки в независимости от того, какой из параметров к какой величине относится.
  4. ДИН-рейка – обобщенное название металлического профиля, выпускаемого в нескольких типоисполнениях.

В техническом задании не указана конкретная рейка, не предъявлены требования к конкретному типоисполнению рейки и не предъявляются какие-либо требования к характеристикам рейки. Заказчик считает, что, исходя из требований по указанному товару, участниками возможно представить любую рейку с шириной не более 35 мм. и длиной не менее 150 мм.

  1. Показатели максимального сечения присоединяемых проводов автоматического выключателя, розетки или сечения жилы для зажима (клеммы) являются одним из основных технических характеристик каждого из указанных видов товара.

Показатель длительной температуры нагрева для трубы из ПНД – «не менее 75° С» обязателен для качественного выполнения работ по ремонту силового электрооборудования в столовой. Температура помещений столовой, где будут проложены пластиковые трубы с электропроводкой, может достигать значений свыше + 75°С - по результатам длительного мониторинга температур в производственных помещениях столовой, следовательно, установление такого параметра обусловлено объективной потребностью заказчика.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - ФГБОУ ВО «СГУПС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) В соответствии с таблицей № 1 ГОСТ 8736-2014 значения показателя модуля крупности средней группы песка представлены в диапазоне Св. 2 до 2,5 Мк.

Требования описания объекта закупки, установленные в отношении указанного показателя, определяют, что модуль крупности песка должен быть «не менее 2». «Не менее» означает необходимость представления значения больше или равно 2. В то время как ГОСТ 8736-2014 предусматривает, что модуль крупности на отрезке от 2 до 2,5 не включает крайнее нижнее значение указанного диапазона. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что заказчик, используя показатели, касающиеся технических, функциональных характеристик товара, заимствуемых из стандартизирующих документов, при описании объекта закупки установил требования, не соответствующие требованиям ГОСТ 8736-2014, чем нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

2) Пункт 22 таблицы № 1 описания объекта закупки по товару (материалу) «Кабель ВВГнг-LS-5x2,5» содержит следующие требования: «Кабель силовой, трехжильный, с медными жилами поперечным сечением - не менее 2,5 мм2, номинальное напряжение - не менее 660В, с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющей горение, с низким дымо– и газовыделением при воздействии высокой температуры».

Согласно ГОСТ 31996-2012 стандартом предусматривается два вида жилы: однопроволочная и многопроволочная.

Описание объекта закупки содержит требование относительно необходимого количества жил в кабеле, при этом, требований к количеству проволок в одной жиле не устанавливается.

Из чего Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что противоречия между требованиями к показателю поперечного сечения «не менее 2,5 мм2» и требованиями ГОСТ 31996-2012 отсутствуют. В связи с указанным, довод подателя жалобы подтверждения не нашел.

3) Пункт 56 таблицы № 1 описания объекта закупки «коробка взрывозащищенная» содержит требования к габаритным размерам не более 120x105x104 мм.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требований к коробке взрывозащищенной к трем габаритным размерам указывает на предельное внешнее очертание коробки в независимости от того, какой из параметров какой величиной поименован.

4) DIN-рейка (ДИН-рейка) - обобщённое название металлического профиля, применяемого в электротехнике. Аббревиатура DIN обозначает немецкий стандарт, DIN 43880-1988 «Приборы электрические встроенные. Габаритные и соответствующие им монтажные размеры», где впервые была стандартизирована эта рейка. В России это изделие стандартизировано в ГОСТ Р МЭК 60715-2003 и поименована как рейка монтажная. При этом, понятие «ДИН-рейка» в национальном стандарте отсутствует. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что понятия DIN-рейка и ДИН-рейка являются тождественными, в силу того, что в российском стандартизирующем документе отсутствует нормативное понятие DIN-рейка, русификация терминов, заимствуемых из зарубежных стандартов, и применение таких адаптированных терминов в Российской Федерации, при условии сохранения первоначального смысла и звучания, является допустимой. Содержание заявок участников подтверждает выводы Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку каждая из заявок по товару п. 67 таблицы № 1 описания объекта закупки содержала товар, именуемый ДИН-рейка.

5) ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что показатели максимального сечения присоединяемых проводов автоматического выключателя, розетки, сечения жилы зажима (клеммы) являются одними из основных технических параметров для каждого из указанных видов товара. Значения указанных показателей не относятся к тем, которые становятся известными по результатам испытаний.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, если при описании показателей товара заказчик использует слова «не менее», то участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным заказчиком требованиям, при этом, крайние границы могут быть указаны в заявке участника включительно.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Закон о контрактной системе в сфере закупок под указанными требованиями предполагает соответствие требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".

Требования к обеспечению исполнения контракта в документации об электронном аукционе со ссылкой на ст. 74.1 НК РФ установлены в старой редакции ФЗ № 44-ФЗ. Требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 440, в документации об электронном аукционе не установлено. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку сформулированные в описании объекта закупки требования не привели к нарушению прав участников электронного аукциона, а именно, к отказу в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия заказчика ФГБОУ ВО «СГУПС» при проведении электронного аукциона № 0351100001718000107 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания столовой частично обоснованной (обоснованный довод № 1).
  2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 45 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

 

М.А. Можейкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны