Решение №08-01-203 Решение №08-01-203 по жалобе ООО «Н-Сиб Сервис» на действия ... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-203

7 июня 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Н-Сиб Сервис» направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от заказчика – МКДОУ д/с №5 «Звездочка»: «…» (заведующая), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика - МКДОУ д/с №5 «Звездочка» при проведении электронного аукциона №0351300075216000005 на выполнение работ по ремонту санузлов, размещено на сайте 25.05.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 297 849 рублей 70 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Н-Сиб Сервис» с жалобой на действия заказчика - МКДОУ д/с №5 «Звездочка» при проведении электронного аукциона №0351300075216000005 на выполнение работ по ремонту санузлов.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена заказчиком с нарушением требований ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в составе работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки, в п.16 описания объекта закупки указано «Устройство цементной стяжки». При этом, согласно действующему Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», работы, указанные в аукционной документации: устройство цементной стяжки и другие относятся к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В свою очередь, согласно ч.3 и ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Однако, заказчиком, в нарушение требований ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии допуска СРО на генподряд.  

Кроме того, податель жалобы считает, что описание объекта закупки размещено с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в локальном сметном расчете «На выполнение работ по ремонту санузлов ДС № 5; ул. Объединения, 72/1», размещенном в составе документации на проведение электронного аукциона в пункте 17 указано - устройство стяжек цементных толщиной 20 мм, тогда как в п. 16 ведомости объема работ описания объекта закупки заказчик указывает технические характеристики устройства цементной стяжки толщиной 30 мм. Данные положения аукционной документации, по мнению подателя жалобы, вводят в заблуждение участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что закзачик разместил аукционную документацию с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» от заказчика - МКДОУ д/с №5 «Звездочка»  поступили следующие возражения.

В соответствии с п.4 раздела V Приложения №8 Постановления Госстроя СССР №279 от 29.12.1973г. «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», к работам по капитальному ремонту относятся частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований. Однако, в рамках данной закупки выполнение работ по устройству цементной стяжки составляет менее 10% общей площади пола здания. Таким образом, данные работы относятся не к капитальному, а к текущему ремонту, следовательно, не требуют наличия у подрядчика допуска СРО, предусмотренного Приказом Минрегиона №624 от 30.12.2009г.

В части указания различной толщины стяжки в локальном сметном расчете и ведомости работ заказчик поясняет, что работы по устройству цементной стяжки толщиной 30 мм. и 20 мм. (п.16 дефектной ведомости и п.п. 17, 18 локального сметного расчета, соответственно) являются подготовительными. Данными работами производится выравнивание пола, после демонтажа, для качественной выкладки пола керамической плиткой при текущем ремонте туалетных комнат.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 раздела V Приложения №8 Постановления Госстроя СССР №279 от 29.12.1973г. «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», к работам по капитальному ремонту относятся частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с ведомостью объемов работ, подрядчику необходимо выполнить работы по устройству цементной стяжки в объеме 25,8 м2. При этом, в соответствии с информацией с официального сайта МКДОУ д/с №5 «Звездочка» в сети «Интернет», общая площадь данного детского сада составляет 2690 м2. Таким образом, объем работ по устройству цементной стяжки, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки, составляет менее 10% общей площади пола в здании, следовательно, данные работы, в соответствии с Постановлением Госстроя СССР №279 от 29.12.1973 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», не относятся к работам по капитальному ремонту здания. Таким образом, заказчиком в аукционной документации правомерно не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В части разночтения в толщине цементной стяжки, указанной в локальном сметном расчете и ведомости объемов работ, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. В п.16 ведомости объемов работ указано устройство цементной стяжки толщиной 30 мм. в объеме 25.8 м2. При этом, в п.17 локального сметного расчета действительно указаны работы по устройству стяжки 20 мм. в объеме 25,8 м2. Однако, в п.18 этого же локального сметного расчета указано - устройство стяжек, увеличение толщины 30мм, в объеме 25,8 м2. Таким образом, толщина стяжки, указанная в локальном сметном расчете, полностью соответствует толщине стяжки, указанной в описании объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика - МКДОУ д/с №5 «Звездочка» при проведении электронного аукциона №0351300075216000005 на выполнение работ по ремонту санузлов необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Н-Сиб Сервис» на действия заказчика - МКДОУ д/с №5 «Звездочка» при проведении электронного аукциона №0351300075216000005 на выполнение работ по ремонту санузлов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны