Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-203 по жалобе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на д... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-203

14 мая 2018 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – Министерства труда и социального развития НСО: «…» (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – Министерства труда и социального развития НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618001744 на оказание услуг по обеспечению охраны площадей министерства труда и социального развития Новосибирской области, размещен в ЕИС 27.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1 078 560 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – Министерства труда и социального развития НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618001744 на оказание услуг по обеспечению охраны площадей министерства труда и социального развития Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. Объектом закупки данного электронного аукциона является оказание услуг по обеспечению охраны площадей министерства труда и социального развития Новосибирской области. По мнению подателя жалобы, заказчик, на площадях которого необходимо оказывать услуги охраны, является федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, деятельность по охране объектов данного заказчика подпадает под действие п.1 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №587 от 14.08.1992г. «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление), в соответствии с которым частная охранная деятельность не распространяется на указанные объекты. При этом, в нарушение требований Постановления уполномоченное учреждение установило в п. 13 аукционной документации преимущества для СМП и СОНО, а также в п.16.2 аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, с перечнем разрешенных видов услуг в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации должен быть установлен запрет на оказание услуг ЧОП в соответствии с п.1 Приложения №1 Постановления. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»  от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – Министерства труда и социального развития НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с п.1 Приложения №1 Постановления частная охранная деятельность не распространяется на оказание услуг по охране зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

При этом, Министерство труда и социального развития НСО не входит в систему федеральных органов исполнительной власти РФ, а является органом исполнительной власти субъекта РФ. При этом, в Постановлении не установлены какие-либо ограничения к оказанию услуг по охране органов исполнительной власти субъектов РФ. Ограничения участников закупки, предусмотренные ст.30 ФЗ №44-ФЗ, были установлены уполномоченным учреждением в рамках исполнения требований ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с п.1 Приложения №1 Постановления частная охранная деятельность не распространяется на оказание услуг по охране зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

При этом, Министерство труда и социального развития НСО не входит в систему федеральных органов исполнительной власти РФ, а является органом исполнительной власти субъекта РФ. Однако в Постановлении не установлены какие-либо ограничения к лицам, оказывающим услуги по охране органов исполнительной власти субъектов РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – Министерства труда и социального развития НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618001744 на оказание услуг по обеспечению охраны площадей министерства труда и социального развития Новосибирской области необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика – Министерства труда и социального развития НСО при проведении электронного аукциона №0851200000618001744 на оказание услуг по обеспечению охраны площадей министерства труда и социального развития Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны