Решение №08-01-205 Решение №08-01-205 по жалобе ООО «Центр Компьютерной Помощи»... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-205

07 июня 2016 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Центр Компьютерной Помощи», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей МБОУ  «Лицей №12», уведомлено надлежащим образом,

представитель МБОУ  «Лицей №12» «…». не была допущена к участию в заседании комиссии в связи с ненадлежащим образом оформленной доверенностью,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Компьютерной Помощи» на действия аукционной комиссии МБОУ  «Лицей №12» при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ «Лицей № 12» (извещение № 0351300112916000007), начальная (максимальная) цена контракта 356 819,33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центр Компьютерной Помощи» с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ «Лицей №12» при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ «Лицей № 12».

03.06.2016 г. жалоба ООО «Центр Компьютерной Помощи» на действия аукционной комиссии МБОУ «Лицей №12» при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ «Лицей № 12» (извещение N 0351300112916000007) была отозвана подателем в порядке ч. 15 ст. 105 ФЗ N 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0351300112916000007 от 27.05.2016 г. отсутствуют сведения, предусмотренные данной статьей, в частности, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией. Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ документов и информации, не допускается. В нарушение указанных требований заказчик в п.23.2 аукционной документации установил требование к участникам закупки представить в составе второй части заявки декларацию, содержащую сведения о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При этом, в ч.8.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указано, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п. 10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Также, заказчиком в описании объекта закупки по поставке мультимедийного комплекса установлено требование к товарному знаку без сопровождения словами “или эквивалент”, а именно, операционная система должна быть Windows 10. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

В связи  с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению  количества участников закупки, так как было подано 3 заявки, допущено 2 заявки, не повлияли на результаты данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-165

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 июня 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-205 от 07.06.2016г. по жалобе ООО «Центр Компьютерной Помощи» на действия аукционной комиссии МБОУ  «Лицей №12» при проведении электронного аукциона по поставке мультимедийного комплекса для нужд МБОУ «Лицей № 12» (извещение № 0351300112916000007),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МБОУ  «Лицей №12» и аукционной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией;
  2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок N 0351300112916000007 от 27.05.2016 г., включить в него положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией;
  3. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ,  а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ;
  4. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки, при проведении закупки на поставку товара, на товарный знак конкретного производителя, без сопровождения словами “или эквивалент”.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-205 от 07.06.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МБОУ  «Лицей №12» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 24.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны