Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-206 и предписание по жалобе общества с огран... от 14 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-206
14 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
<…> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<…> |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области и заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности),
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Машины и Механизмы»: не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Машины и Механизмы» (далее – ООО «Машины и Механизмы») на действия заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика TLB 825-RM или «эквивалента» (извещение № 0151300011318000046), начальная (максимальная) цена контракта 4 300 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Машины и Механизмы» с жалобой на действия заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика TLB 825-RM или «эквивалента».
Суть жалобы ООО «Машины и Механизмы» заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что характеристики товара, установленные заказчиком в описании объекта закупки, ограничивают конкуренцию между участниками закупки. Так, ООО «Машины и Механизмы» утверждает, что для позиций: масса эксплуатационная, ширина погрузочного ковша, габаритная высота по кабине, габаритная высота по рукояти, объем топливного бака установлены значения показателей, подходящие только для экскаватора-погрузчика модели TLB 825-RM.
Администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Машины и Механизмы» сообщило следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о проведении электронного аукциона не содержит указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, более того, в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам экскаватора-погрузчика в целях реализации потребностей заказчика, между тем, сведения, запрещенные к указанию в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в документации отсутствуют.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе вправе устанавливать требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Требование к предмету закупки, установленное в документации об электронном аукционе, распространяет свое действие на всех участников закупки, каждый участник имел возможность его исполнить, так как экскаваторы-погрузчики имеют широкие каналы дистрибуции и свободно обращаются на российском рынке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Новосибирским УФАС России у заказчика были запрошены документальные доказательства (паспорта производителей, руководства по эксплуатации и т.п.) наличия товаров не менее двух производителей, полностью соответствующих требованиям аукционной документации по каждому показателю аукционной документации. Заказчик представил сведения о моделях экскаваторов-погрузчиков – TERЕX 820, ELAZ-BL 880, однако ни одна из представленных заказчиком моделей в совокупности характеристик не соответствует описанию объекта закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описанию объекта закупки электронного аукциона № 0151300011318000046 соответствует только одна модель экскаватора-погрузчика – TLB 825-RM. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупки. Данные выводы подтверждаются результатами закупки, так как на электронный аукцион подана только одна заявка с предложением экскаватора-погрузчика именно модели TLB 825-RM. С учетом изложенного, довод подателя жалобы о том, что объекту закупки соответствует только модель одного производителя, нашел свое подтверждение.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, жалоба ООО «Машины и Механизмы» на действия заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика TLB 825-RM или «эквивалента» обоснована.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки содержит позицию «марка двигателя», в качестве показателя которой заказчик установил конкретную модель двигателя – Perkins 1104C-44. В наименовании объекта закупки также содержится указание на конкретную модель экскаватора-погрузчика – TLB 825-RM. Таким образом, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Машины и Механизмы» на действия заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика TLB 825-RM или «эквивалента» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-118
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 мая 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
<…> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<…> |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения №08-01-206 от 14.05.2018 по жалобе ООО «Машины и Механизмы» на действия заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа – администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика TLB 825-RM или «эквивалента»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
- Заказчику прекратить нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», прекратить указывать в описании объекта закупки на конкретную модель товара конкретного производителя.
- Заказчику и аукционной комиссии аннулировать определение поставщика.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.05.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.