Решение №08-01-206 Решение №08-01-206 по жалобе ООО «Русторг» на действия админ... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-206

«08» июня 2016 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Русторг», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Русторг» на действия администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог ул. Ворошилова и ул. Горького села Верх-Алеус Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300028016000001), начальная (максимальная) цена контракта 2 486 964 ,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Русторг» с жалобой на действия администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог ул. Ворошилова и ул. Горького села Верх-Алеус Ордынского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Русторг» считает, что действия заказчика при проведении данного электронного аукциона не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению подателя жалобы, срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе заказчиком установлен с нарушением действующего законодательства.

ООО «Русторг» в своей жалобе указывает, что размеры обеспечения заявки и исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона, не соответствуют законодательству о закупках.

Кроме того, в проекте контракта указан размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный из цены контракта, а не начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требования законодательства.

Кроме изложенного, податель жалобы сообщает, что в единой информационной системе не размещена аукционная документация.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступило сообщение, в котором заказчик выразил свое согласие с доводами подателя жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в единой информационной системе 27.05.2016г. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 03.06.2016г. в 17-00 часов. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом норм ст.191, п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе соответствует ст.63 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В силу п.4 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ № 44-ФЗ, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.14 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона размер заявки на участие в данном электронном аукционе составляет 2 486 964 ,00 рублей, что равняется 100 % начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.4 ч.5 ст.63 и ч.14 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта в данном электронном аукционе составляет 2 486 964 ,00 рублей, что равняется 100 % начальной (максимальной) цены контракта и нарушает ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно п.8.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта. Данные положения проекта контракта также нарушают ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку размер обеспечения исполнения контракта необходимо рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Из норм статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ следует, что при проведении электронного аукциона в единой информационной системе должна быть размещена документация об электронном аукционе. Заказчик не разместил в единой информационной системе такую документацию. Тем самым заказчик нарушил ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Русторг» на действия администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог ул. Ворошилова и ул. Горького села Верх-Алеус Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300028016000001) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.4 ч.5 ст.63, ч.14 ст.44, ч.6 ст.96 и ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-166

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«08» июня 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-206 от 08.06.2016г. по жалобе ООО «Русторг» на действия администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог ул. Ворошилова и ул. Горького села Верх-Алеус Ордынского района Новосибирской области (извещение № 0151300028016000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.4 ч.5 ст.63 и ч.14 ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении аукциона размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующий действующему законодательству;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта, не соответствующий действующему законодательству, а также прекратить указывать в проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный исходя из цены контракта;
  3. Прекратить нарушение ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при проведении электронного аукциона прекратить не размещать в единой информационной системе документацию об электронном аукционе;
  4. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП «ММВБ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-206 от 08.06.2016г. и настоящего предписания администрацией Верх-Алеусского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 28.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны