Решение №08-01-21 Решение №08-01-21 по жалобе ООО «Ланамедика» на действия за... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-21

01 февраля 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Ланамедика», уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ланамедика» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение № 0351300278315000669), начальная (максимальная) цена контракта 210 322,50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ланамедика» с жалобой на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение № 0351300278315000669).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы ООО «Ланамедика» указывает на то, что аукционная комиссия отказала в допуске первой части его заявки на участие в электронном аукционе необоснованно, так как, аукционная комиссия была введена в заблуждение, опираясь на руководство по эксплуатации прибора Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 «Спиролан плюс», полученное из недостоверных источников.

ООО «Ланамедика» пояснило, что является производителем товара, предлагаемого к поставке, а именно, прибора для оценки функционального состояния органов дыхания Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 «Спиролан плюс», что подтверждается РУ № ФСР 2008/02820 от 24.06.2008 г. На дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок, в адрес ООО «Ланамедика» не поступало официального запроса на разъяснение технических и функциональных характеристик предлагаемого к поставке прибора от аукционной комиссии, а также от уполномоченных должностных лиц ГБУЗ «Искитимская центральная городская больница». Данное обстоятельство позволяет утверждать, что аукционная комиссия не смогла получить достоверную информацию о предлагаемом ООО «Ланамедика» приборе Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 «Спиролан плюс».

Таким образом, ООО «Ланамедика» считает отказ в допуске первой части своей заявки необоснованным.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает, что определение участника ООО «Ланамедика» как производителя данного прибора по представленной заказчику заявке, не представляется возможным.

В заявленном приборе отсутствуют необходимые для заказчика «Предсказывающие значения», а именно: ECCS/ERS 1993, NHANES III, Рока 1986, КРАПО 1981, Перрейра - Бразилия, LAM, Горе – Австралия.                                  

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Основания отказа в допуске заявки ООО «Ланамедика», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, в связи со следующим.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, выводы аукционной комиссии основаны на руководстве по эксплуатации прибора Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 «Спиролан плюс». Представители заказчика на заседании комиссии представили руководство по эксплуатации прибора Прессотахоспирограф ПТС-14П-01 «Спиролан плюс», однако в представленном заказчиком экземпляре руководства сведения о показателях «предсказывающих значений» отсутствуют. В дополнение к руководству по эксплуатации заказчиком, в подтверждение своей позиции, представлены распечатки страниц официального сайта производителя, содержащие информацию об общих характеристиках прибора. В указанных распечатках действительно отсутствует информация о стандартах ECCS/ERS 1993, NHANES III, Рока 1986, КРАПО 1981, Перрейра - Бразилия, LAM, Горе – Австралия. Вместе с тем, согласно представленной ООО «Ланамедика» копии руководства по эксплуатации Прессотахоспирографа ПТС-14П-01 «Спиролан плюс», указанный прибор по всем характеристикам соответствует описанию объекта закупки, в том числе и по показателям ECCS/ERS 1993, NHANES III, Рока 1986, КРАПО 1981, Перрейра - Бразилия, LAM, Горе – Австралия.

Исходя из изложенного, аукционная комиссия сделала выводы о несоответствии прибора не по информации из руководства по эксплуатации, а по информации только официального сайта, что свидетельствует, во-первых, об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверных сведений об основаниях отказа в допуске заявки ООО «Ланамедика», во-вторых, о том, что аукционная комиссия при принятии решения не располагала полными данными о характеристиках прибора. Таким образом, заявке ООО «Ланамедика» было отказано в допуске незаконно и необоснованно.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, в нарушение п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ в аукционной документации отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчиком нарушен п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ланамедика» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение № 0351300278315000669) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67. 
  3. Признать заказчика нарушившим требования  п.10 ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в  сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 февраля 2016 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-21 от 01.02.2016г. по жалобе ООО «Ланамедика» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку спирометрического флюометра (извещение № 0351300278315000669),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «ИЦГБ»:

  1. Прекратить нарушать п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией;
  2. Прекратить нарушать п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300278315000669 в соответствии с решением № 08-01-21 от 01.02.2016г. и настоящим предписанием;  
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.5 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первой части заявки на участие в электронном аукционе, по основаниям, не соответствующим действительности.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-21 от 01.02.2016г.  и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «ИЦГБ» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 19.02.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны