Решение б/н Решение № 08-0-210 и предписание по жалобе ООО «КАРГО ЛИФТ» ... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-210

06 июня 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М. Наумова», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «КАРГО ЛИФТ»: <...> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «КАРГО ЛИФТ» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству ограждения территории учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 206 (извещение № 0851200000617001842), начальная (максимальная) цена контракта 2 551 251,87 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КАРГО ЛИФТ» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству ограждения территории учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 206.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО «КАРГО ЛИФТ» (заявка № 4) на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ не соответствующей требованиям, установленным п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, участником представлена недостоверная информация в декларации относительно принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, так как сведения о принадлежности ООО «КАРГО ЛИФТ» к субъектам малого предпринимательства отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ от 24.07.2007 года.

ООО «КАРГО ЛИФТ» обращает внимание на то, что в соответствии со ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ установлены требования к субъектам малого предпринимательства, а именно, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49% процентов; среднесписочная численность не более 100 чел., доход не более 800 млн.руб. Так как ООО «КАРГО ЛИФТ» соответствует указанным требованиям, податель жалобы полагает, что на момент подачи заявки и на момент рассмотрения вторых частей заявок ООО «КАРГО ЛИФТ» являлось субъектом малого предпринимательства.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении второй части заявки ООО «КАРГО ЛИФТ» аукционная комиссия проверила декларацию, представленную ООО «КАРГО ЛИФТ», о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, и установила, что ООО «КАРГО ЛИФТ» не значится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченное учреждение указывает, что в соответствии с чч.1, 2 ст. 4.1 ФЗ N 209-ФЗ  сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что Единый реестр является единственным и официальным государственным источником, который содержит сведения о лицах, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.

Уполномоченным учреждением в п.4 аукционной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, уполномоченное учреждение в п.16.2.4 аукционной документации установило требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «КАРГО ЛИФТ» представило в составе второй части заявки декларацию о том, что ООО «КАРГО ЛИФТ» является субъектом малого предпринимательства. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения заявили, что ООО «КАРГО ЛИФТ» отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно, ООО «КАРГО ЛИФТ» не может являться субъектом малого предпринимательства. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, информация, указанная в реестре СМП, может рассматриваться как факт несоответствия участника закупки требованиям ФЗ №209-ФЗ, но сведения о данном участнике закупки могут отсутствовать в данном реестре по различным причинам, в том числе, в связи с непредставлением необходимых сведений в налоговый орган в установленный законом срок. В качестве подтверждения статуса СМП на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор ООО «КАРГО ЛИФТ» представил документы (налоговую декларацию, бухгалтерскую отчетность и сведения о среднесписочной численности работников), в соответствии с которыми ООО «КАРГО ЛИФТ» является субъектом малого предпринимательства. При этом, установлено, что бухгалтерская отчётность ООО «КАРГО ЛИФТ» за 2015г. представлена в налоговый орган только в 2017г., что, вероятно, и является причиной не включения ООО «КАРГО ЛИФТ» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016г. Таким образом, участник в заявке представил достоверную информацию о том, что является СМП.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствие сведений об ООО «КАРГО ЛИФТ» в реестре СМП, не свидетельствует о том, что данное общество фактически не является СМП.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п.4 аукционной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.2.4 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поставки партии Товара и на основании счета, счета-фактуры и подписанной cторонами товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КАРГО ЛИФТ» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству ограждения территории учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 206 (извещение № 0851200000617001842) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ
  3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-201

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 июня 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-210 от 06.06.2017г. по жалобе ООО «КАРГО ЛИФТ» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству ограждения территории учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Первомайская, 206 (извещение № 0851200000617001842),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М. Наумова» необходимо:

Прекратить нарушать ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона установить в проекте контракта надлежащий срок оплаты.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона;
  2. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0851200000617001842 с учетом решения № 08-01-210 от 06.06.2017г.

Электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-210 от 06.06.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М. Наумова» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 23.06.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны