Решение №08-01-213 Решение №08-01-213 по жалобе ООО «КузбассИнвестСтрой» и ОАО ... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-213

8 июня 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Расторцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ОАО «Новосибирскавтодор» - «…» (по доверенности); «…» (по доверенности);

заказчика - администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области – «…» (по доверенности);

представители подателя жалобы - ООО «КузбассИнвестСтрой» - на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «КузбассИнвестСтрой» и ОАО «Новосибирскавтодор»  на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029516000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Луговая, ул. Вишневая, ул. М. Горького в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7610386 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «КузбассИнвестСтрой» и ОАО «Новосибирскавтодор» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029516000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Луговая, ул. Вишневая, ул. М. Горького в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области.

ООО «КузбассИнвестСтрой» и ОАО «Новосибирскавтодор» обжалуют отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Податели жалобы полагают, что в первых частях заявок указали все требуемые заказчиком показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Администрация Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «КузбассИнвестСтрой» и ОАО «Новосибирскавтодор», указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Заказчик просит признать данные жалобы не обоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2016 ОАО «Новосибирскавтодор» и ООО «КузбассИнвестСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, или представления недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ 44-ФЗ). При описании щебеночно - песчаннных смесей C1, С5, щебня фракции 20-40, асфальтобетонной смеси, в нарушение требований п.28 аукционной документации не указаны конкретные характеристики (показатели) предполагаемых для использования товаров (материалов).

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, документации об аукционе установлено, что вышеуказанные смеси должны соответствовать  ГОСТ 25607-2009. По мнению представителя заказчика, участники закупки должны были в первых частях заявок указать конкретные показатели щебеночно – песчаннных смесей, указанные в данном ГОСТе.

В документации об аукционе указано, что смесь щебеночно-песчаная смеси С1, С5 должна соответствовать ГОСТ 25607-2009, иных значений щебеночно-песчаной смеси аукционная документация не содержит.

Согласно п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в случае не указания в аукционной документации необходимых заказчику значений товара, у частников закупки обязанность указывать конкретные показатели такого товара не возникает.

В данном случае в допуске к участию в аукционе ОАО «Новосибирскавтодор» и ООО «КузбассИнвестСтрой» отказано неправомерно, в нарушение ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с данными выводами.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В п.28 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на оказание услуг на условиях,  предусмотренных  документацией об  аукционе в  электронной форме. В данном случае объектом закупки является выполнение работ, соответственно, заказчиком должно быть затребовано согласие на выполнение работ, а не услуг, что является нарушением п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

Описанием объекта данной закупки предусмотрены следующие виды работ: по существующему земляному полотну, поднятому до нормативных отметок, планировка откосов и полотна; устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: серповидного профиля покрытия при толщине дороги по оси 15 см (п.10, п.14, п.23 ведомости объемов работ №1); установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках (п.50 ведомости объемов работ №1), стойки металлические оцинкованные прямые (ТУ 5262-002-73088633-09), (п.54, ведомости объемов работ №1, п.10, п.21 ведомости объемов работ №2), знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой: особых предписаний, размером 900х600 мм, тип 5.16-5.18, 5.21, 5.22, 5.27-5.34 (п.56 ведомости объемов работ №1). В соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", выполнение указанных работ относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог. При этом, в нарушение требований ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ заказчику в аукционной документации необходимо было установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями Приказа Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Однако, данное требование к составу и содержанию второй части заявки также не было установлено заказчиком. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «КузбассИнвестСтрой» и ОАО «Новосибирскавтодор»  на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029516000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Луговая, ул. Вишневая, ул. М. Горького в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, обоснованными.

2. Признать администрацию Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике  нарушившими ч.1 ст.31, п.2) ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

8 июня 2016 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Расторцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-213 от 08.06.2016г. по жалобам ООО «КузбассИнвестСтрой» и ОАО «Новосибирскавтодор» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300029516000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Луговая, ул. Вишневая, ул. М. Горького в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам закупки в допуске к участию в аукционе;

- отменить решения комиссии, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с описанием объекта закупки;

- прекратить нарушать ч.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в аукционной документации устанавливать требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки;

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заказчику в аукционной документации установить требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с требованиями Приказа Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. допуска СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0151300029516000001 на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Луговая, ул. Вишневая, ул. М. Горького в с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, в соответствии с решением № 08-01-213 от 08.06.2016г. и настоящим предписанием;

- продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 24.06.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны