Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-213 по жалобе ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» на д... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-213

13 июня 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителей департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области: <...> (по доверенности),  <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Омь от с. Крещенское до г. Куйбышева (извещение № 0851200000617001647), начальная (максимальная) цена контракта 2 925 340,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» с жалобой на действия конкурсной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Омь от с. Крещенское до г. Куйбышева.

Суть жалобы заключается в следующем. ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» сообщило, что заявка №4 ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» была отклонена конкурсной комиссией в соответствии с ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с тем, что участником представлена недостоверная информация в декларации относительно принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, так как сведения о принадлежности ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» к субъектам малого предпринимательства отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ от 24.07.2007 года, что не соответствует п.п. ж) п. 18.1.1 конкурсной документации и п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ.

ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ»  обращает внимание на то, что в соответствии со ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ установлены требования к субъектам малого предпринимательства, а именно, среднесписочная численность не более 100 чел., доход не более 800 млн.руб. Так как ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» соответствует указанным требованиям, податель жалобы полагает, что на момент подачи заявки ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» являлось субъектом малого предпринимательства.

ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» указывает, что не находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что не может являться помехой для того, чтобы отнести ЗАО ПИИ «Алтайводпроект» к субъектам малого предпринимательства на основании ст.10 ФЗ № 408-ФЗ от 29.12.2015 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Участник закупки ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» имеет организационно-правовую форму акционерного общества, следовательно, может быть отнесен к хозяйственным обществам.

Уполномоченное учреждение указывает, что в соответствии с ч.1, 2 ст.4.1 ФЗ N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Единый реестр). Ведение Единого реестра осуществляется уполномоченным органом - ФНС России.

Между тем, по смыслу ч.1.1 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

  1. суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
  2. акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  3. деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
  4. хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре «Сколково»;
  5. учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий».

Уполномоченное учреждение обращает внимание на то, что ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» не соответствует данным требованиям, а поскольку согласно учредительным документам ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» не является обществом с ограниченной ответственностью, тогда как понятие «доля участия» общества, используемое в пп. «а» п.1 ч. 1.1 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ, относится к обществам с ограниченной ответственностью, а не к акционерным обществам, ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» не является субъектом малого предпринимательства.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит признать жалобу ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» представило в составе конкурсной заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Статья 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает следующее.

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» - «д» настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм, понятие «доля участия» общества при отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства относится к обществам с ограниченной ответственностью.

В соответствии с ФЗ N 265-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" пункт 1 части 1.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ дополнен подпунктом "е" об акционерных обществах, вступающим в силу с 01.07.2017 года.

Согласно письму ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16672@ в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", перечни которых представляются в ФНС России, Минобрнауки России, Фондом "Сколково" и Минэкономразвития России (далее - поставщики) во исполнение пунктов 1 - 4 части 6 статьи 4.1 указанного Федерального закона. В случае несоответствия акционерного общества ни одному из вышеуказанных условий и отсутствия его в перечнях, представляемых в ФНС России поставщиками, оснований для внесения в Реестр сведений о таком акционерном обществе в настоящее время не имеется.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» в конкурсной заявке представило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако из документов, представленных в составе заявки участника с порядковым номером 4, не следует, что он подпадает хотя бы под один из критериев, предусмотренных подпунктами "б" - "д" п.1 ч.1.1 ст.4 ФЗ. N 209-ФЗ.

Таким образом, опираясь на имеющиеся материалы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» не относится к субъектам малого предпринимательства и его заявка была правомерна признана несоответствующей.

В соответствии с письмом ФНС России, сведения об акционерных обществах, соответствующих пп.е п.1 ч.1.1 ст.4 ФЗ N 209-ФЗ, будут вноситься в реестр с 10.08. 2017 после вступления указанных положений закона в силу.

Кроме того, в ФЗ № 408-ФЗ от 29.12.2015 г. так же говорится о том, что субъектами малого предпринимательства на текущий момент могут быть только общества с ограниченной ответственностью.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО ПИИ «АЛТАЙВОДПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Омь от с. Крещенское до г. Куйбышева (извещение № 0851200000617001647) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны