Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-216 и предписание по жалобе ООО «Профит-плю... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-216

«15» июня 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателей жалоб – ИП Шмидт И.К. и ООО «Профит-плюс», уведомлены надлежащим образом,

в присутствии представителей Министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО, уполномоченный орган): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ИП Шмидт И.К. и ООО «Профит-плюс» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» (заказчик) при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0151200006017000062 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница»), 0151200006017000063 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница»), начальные (максимальные) цены контрактов 3 515 891,04 рублей и 4 496 300,28 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Шмидт И.К. и ООО «Профит-плюс» с жалобами на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0151200006017000062 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница»), 0151200006017000063 (на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Майский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница»).

Суть жалобы ООО «Профит-плюс» по закупке № 0151200006017000062 заключается в следующем.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут стать известными по результатам определенных испытаний. Например, коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С, не более 0,16 асфальтобетонной смеси, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, % ≥ 50 эмали, водопоглощение не менее 6%, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт/(м•°С) не более 0,36 у кирпича, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине +50 - – 25 мм, по толщине ± 2,0 мм, по ширине ± 3,0 мм у досок обрезных хвойных пород и по другим параметрам товаров, используемых при выполнении работ.

Податель жалобы считает, что установив указанные требования, заказчик нарушил нормы ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Суть жалобы ИП Шмидт И.К. по закупке № 0151200006017000062 заключается в следующем.

Заказчик в разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установил требование к товару «Канат двойной свивки типа ТК» чтобы по точности изготовления он был либо нормальной либо повышенной точности. Также данное требование заказчик установил в разделе II. Податель жалобы считает, что требование по данному товару, установленное в разделе I, противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.

Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные сварные -  водогазопроводные с резьбой, оцинкованные, обыкновенные, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Диаметр условного прохода 25 мм. Масса 1 м. труб не менее 2,39 кг. Согласно ГОСТ 3262-75 масса 1 м. труб обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,39 кг. При этом, оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Следовательно, минимальное значение массы 1 м. труб оцинкованных обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,46 кг. по ГОСТ 3262-75. Требование документации к массе 1 м. труб противоречит требованиям ГОСТ 3262-75.

Заказчиком установлены следующие требования используемым при выполнении работ трубам.  Трубы стальные электросварные - прямошовные, наружный диаметр 57, 76, 108, 159 мм., на поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Соответствие ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91. Обычной или повышенной точности изготовления, мерной либо не мерной длины, толщина стенки не менее 3 мм,  масса 1 м труб не менее 4,62 кг., длина не менее 5 м. В ГОСТ 10704-91 к трубам установлен показатель «теоретическая масса 1 м. труб». Податель жалобы считает, что требование документации к массе 1 м. труб противоречит показателю, указанному в ГОСТ 10704-91.

Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ матам прошивным.  Маты прошивные -  размеры: 2000х1200х100, соответствие  ГОСТ 21880-2011. Заказчик не указал единицу измерения размеров матов прошивных.

Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные сварные – водогазопроводные, с резьбой, черные, легкие (неоцинкованные), условный проход 50 мм, толщина стенки 3 мм, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Трубы стальные сварные - предельное отклонение для труб по наружному диаметру в положительную сторону ≤+0,8 мм., в отрицательную сторону ≥-1 мм., длина резьбы до сбега, мм от 17. При этом, согласно ГОСТ 3262-75 предельные отклонения по размерам труб измеряются в процентах, а не в мм.

ИП Шмидт И.К. считает, что заказчик нарушил нормы ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобы от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.

Минстрой НСО считает довод жалобы ООО «Профит-плюс» необоснованным, поскольку заказчик не устанавливал требований о представлении в заявках конкретных показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которые могут стать известными по результатам определенных испытаний.

Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требования документации к канату двойной свивки типа ТК, о том, чтобы по точности изготовления он был либо нормальной либо повышенной точности, Минстрой НСО заявило, что требование, установленное в разделе II, дополняет требование, установленное в разделе I. В свою очередь, требование, установленное в разделе I, соответствует инструкции по заполнению заявки.

Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требования документации к массе 1 м. труб обыкновенных оцинкованных с условным проходом 25 мм. не менее 2,39 кг., Минстрой НСО заявило, что ГОСТ 3262-75 предусматривает разные плотности труб и требование к массе «не менее 2,39 кг.» соответствует ГОСТ 3262-75.

Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требования документации к массе 1 м. труб притом, что в ГОСТ установлен показатель «теоретическая масса труб», Минстрой НСО заявило, что, по сути, требование документации к массе труб соответствует показателю «теоретическая масса труб», предусмотренному в ГОСТ.

Относительно довода жалобы ИП Шмидт И.К., касающегося требований документации к матам прошивным и предельному отклонению размеров для труб, Минстрой НСО заявило, что в документации допущены ошибки по данным требованиям.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указывала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут стать известными по результатам определенных испытаний. Например, коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С, не более 0,16 асфальтобетонной смеси, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, % ≥ 50 эмали, водопоглощение не менее 6%, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт/(м•°С) не более 0,36 у кирпича, предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине +50 - – 25 мм, по толщине ± 2,0 мм, по ширине ± 3,0 мм досок обрезных хвойных пород и по другим параметрам товаров, в том числе, указанным в жалобе ООО «Профит-плюс». При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что такие требования заказчиком установлены в разделе III описания объекта закупки. То есть, в том разделе, в котором не требуется представление конкретных показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, что соответствует нормам п.1 ч.1 ст.33 ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письме № ИА/44536/16 от 1 июля 2016 г. Таким образом, довод жалобы ООО «Профит-плюс» не нашел своего подтверждения.

Заказчик сформировал описание объекта закупки в части требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в трех разделах.

Раздел I - значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.

Раздел II - показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение)

Раздел III - показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки раздел I - значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки, раздел II - показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение), раздел III - показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений). В трех разделах установлен единый перечень указанных по порядку товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Заказчик в разделе I установил требование к товару «Канат двойной свивки типа ТК» чтобы по точности изготовления он был либо нормальной либо повышенной точности.

При этом, данное требование заказчик установил также в разделе II.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование по данному товару, установленное в разделе I, противоречит инструкции по заполнению первой части заявки и сути требований раздела I, поскольку позволяет выбирать из предложенных характеристик, а не указывать в заявке значения, которые не могут изменяться. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Трубы стальные сварные -  водогазопроводные с резьбой, оцинкованные, обыкновенные, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Диаметр условного прохода 25 мм. Масса 1 м. труб не менее 2,39 кг.

Согласно таблице 1 ГОСТ 3262-75 масса 1 м. труб обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,39 кг. В данном ГОСТ предусмотрена только плотность стали, равная 7,85 г/см3. При этом, оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Соответственно, минимальное значение массы 1 м. труб оцинкованных обыкновенных с условным проходом 25 мм. равняется 2,46 кг. по ГОСТ 3262-75. Требование документации к массе 1 м. труб противоречит требованиям ГОСТ 3262-75. Таким образом, установив требование к массе труб не менее 2,39 кг., заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.

Заказчиком установлены следующие требования к другим используемым при выполнении работ трубам.  Трубы стальные электросварные - прямошовные, наружный диаметр 57, 76, 108, 159 мм., на поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91. Обычной или повышенной точности изготовления, мерной либо не мерной длины, толщина стенки не менее 3 мм,  масса 1 м труб не менее 4,62 кг., длина не менее 5 м.

Согласно ГОСТ 10704-91 к трубам установлен показатель «теоретическая масса 1 м. труб».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к массе 1 м. труб противоречит показателю, указанному в ГОСТ 10704-91. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.

Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ матам прошивным.  Маты прошивные -  размеры: 2000х1200х100, соответствие  ГОСТ 21880-2011. Установлено, что заказчик не указал единицу измерения размеров матов прошивных, что вводит в заблуждение участников закупки относительно размеров данного товара. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.

Заказчиком установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. 

Трубы стальные сварные – водогазопроводные, с резьбой, черные, легкие (неоцинкованные), условный проход 50 мм, толщина стенки 3 мм, должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Трубы стальные сварные - предельное отклонение для труб по наружному диаметру в положительную сторону ≤+0,8 мм., в отрицательную сторону ≥-1 мм., длина резьбы до сбега, мм от 17. При этом, согласно таблицы 3 ГОСТ 3262-75 предельные отклонения по размерам труб измеряются в процентах, а не в мм. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ИП Шмидт И.К. нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона с номером извещения 0151200006017000062 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница») необоснованной.
  2. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона с номером извещения 0151200006017000062 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница») обоснованной.
  3. Признать ГКУ НСО «УКС» (заказчика) нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать уполномоченному органу, заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-213

об устранении нарушений законодательства в сфере закуп

«15» июня 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-216 от 15.06.2017г. по жалобам ИП Шмидт И.К. и ООО «Профит-плюс» на действия Министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона с номером извещения 0151200006017000062 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нововоскресенка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Черепановская центральная районная больница»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок ГКУ НСО «УКС» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые вводят участников закупки в заблуждение, и не позволяют представлять сведения в заявках в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в том числе требования к точности изготовления каната двойной свивки типа ТК;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в документации о закупке требования о соответствии товара ГОСТ, прекратить устанавливать требования к параметрам товара, выходящие за рамки значений, установленных в соответствующем ГОСТ, в том числе требования к массе 1 метра труб;
  3. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении в документации о закупке требования о соответствии товара ГОСТ, прекратить устанавливать требования к параметрам товара, которые в соответствии с ГОСТ названы иначе, в том числе требования к теоретической массе 1 метра труб;
  4. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требований к параметрам товара, обозначающимся в единицах измерения, прекратить не указывать единицы измерений;
  5. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать неверные единицы измерения параметров товаров в описании объекта закупки;
  6. Совместно с Министерством строительства Новосибирской области внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-216 от 15.02017г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны