Решение №08-01-22 Решение № 08-01-22 ООО «ИНТЕРСТРОЙ» на действия аукционной ... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-22

31 января 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГБУН Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук: <…> (по доверенности), <…> (без доверенности);

от подателя жалобы – ООО «ИНТЕРСТРОЙ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351100022718000078 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества здания лабораторного корпуса СибНИТИП блок «Д» СФНЦА РАН, кадастровый номер <...> :19:180601:234, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, начальная (максимальная) цена контракта 2 005 465 руб. 46 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНТЕРСТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351100022718000078 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества здания лабораторного корпуса СибНИТИП блок «Д» СФНЦА РАН, кадастровый номер <...> :19:180601:234, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск.

Суть жалобы ООО «ИНТЕРСТРОЙ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 104392206 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям документации об аукционе. Согласно п.16.1 документации об электронном аукционе при заполнении заявки не допускается указывать, в том числе, слова «не более», «не менее», «до». В своей заявке участник указал следующее: время высыхания при t+20°С и влажности 65%: не более 1часа; прочность: на сжатие: не менее 2,5 МПа, на изгиб: не менее 1,0 МПа; максимальный размер фракции: до 1,2 мм. Таким образом, участник нарушил требования, установленные документацией.

По мнению подателя жалобы, указанные им в заявке показатели товара по позиции № 2 «краска водоэмульсионная цвет белый» полностью соответствуют ГОСТ 28196-89.

Кроме того, ООО «ИНТЕРСТРОЙ» считает, что представленные им характеристики товара по позиции № 3 «смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ» соответствуют значениям, указанным производителем товара.

На жалобу ООО «ИНТЕРСТРОЙ» от ФГБУН Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук поступили следующие возражения.

1. Согласно позиции № 2 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, подрядчик при выполнении работ должен использовать, в том числе, материал «краска водоэмульсионная цвет белый» со следующими характеристиками: моющаяся водоэмульсионная краска. Время высыхания при t+20°С и влажности 65%: не более 1 часа. Соответствие ГОСТ 28196-89.

По позиции № 2 участником не были указаны конкретные показатели товара. Формулировка «не более 1 часа» не могла быть принята комиссией в качестве конкретного показателя, так как инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что не допускается в первой части заявки указывать формулировки «не более», «не менее», «более», «менее» и т.д.

Аукционной комиссией в ходе рассмотрения первой части заявки участника № 104392206 не установлено соответствие ГОСТ 28196-89. Так, в первой части заявки ООО «ИНТЕРСТРОЙ» по позиции № 2 указано: время высыхания при t+20°С и влажности 65%: не более 1 часа. ГОСТ 28196-89 предусмотрено следующее: время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С не более 1 часа.

2. В соответствии с позицией № 3 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, подрядчик при выполнении работ должен использовать, в том числе, материал «смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ» со следующими характеристиками: расход при нанесении слоя 10 мм: ~8,5 кг/м2; толщина слоя: стена 5 – 50 мм, потолок 5 – 15 мм; прочность: на сжатие: не менее 2,5 МПа, на изгиб: не менее 1,0 МПа; максимальный размер фракции: до 1,2 мм. Соответствие ГОСТ 33083-2014.

При указании конкретных характеристик по позиции № 3 ООО «ИНТЕРСТРОЙ» нарушило инструкцию по заполнению первой части заявки, указав такие формулировки как «не менее», «не более», «до».

Таким образом, ФГБУН Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук считает, что участнику было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. При этом, по позиции № 2 установлены следующие требования к характеристикам товара: моющаяся водоэмульсионная краска. Время высыхания при t+20°С и влажности 65%: не более 1 часа. Соответствие ГОСТ 28196-89.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ИНТЕРСТРОЙ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по данной позиции участником действительно не было указано конкретное значение показателя, а именно, время высыхания при t+20°С и влажности 65%: не более 1 часа. Вместе с тем, участником указано соответствие ГОСТ 28196-89.

Согласно пп.1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице № 1. В соответствии с п.10 таблицы № 1 время высыхания до 3 степени при температуре (20±2)°С не более 1 часа.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>=», «-», «±», «<=» могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Таким образом, участником ООО «ИНТЕРСТРОЙ» по позиции № 2 в первой части заявки указаны характеристики полностью соответствующие действующему межгосударственному стандарту. Данный довод жалобы подтвержден.

На заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что аукционная комиссия не имела возможности установить соответствие представленных участником характеристик ГОСТ 28196-89, так как участник указал данный межгосударственный стандарт посредством копирования данных из описания объекта закупки.

Между тем, согласно Письму ФАС России от 16.11.2016 № ИА/79173/16 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста» информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра.

Следовательно, допускается копирование информации, указанной в документации об электронном аукционе, участниками закупки.

2. В соответствии с первой частью заявки по позиции № 3 участником предложен материал «Смесь штукатурная «Ротбанд», КНАУФ» с указанием следующих характеристик: расход при нанесении слоя 10 мм: ~8,5 кг/м2; толщина слоя: стена 5 – 50 мм, потолок 5 – 15 мм; прочность: на сжатие: не менее 2,5 МПа, на изгиб: не менее 1,0 МПа; максимальный размер фракции: до 1,2 мм.

Вместе с тем, подателем жалобы были представлены скриншоты с официального сайта производителя (КНАУФ), содержащие информацию о характеристиках сухой смеси КНАУФ-Ротбанд. Так, согласно данным с сайта расход при нанесении слоя 10 мм: ~8,5 кг/м2; толщина слоя: стена 5 – 50 мм, потолок 5 – 15 мм; прочность: на сжатие: не менее 2,5 МПа, на изгиб: не менее 1,0 МПа; максимальный размер фракции: до 1,2 мм.

Таким образом, ввиду того, что подателем жалобы было представлено доказательство об установлении производителем указанных значений по вышеуказанным показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участником правомерно представлены значения показателей товара в том виде, как это указано производителем, в противном случае участник бы представил в заявке недостоверную информацию. Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ИНТЕРСТРОЙ». Аукционной комиссией заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией заказчика в отношении заявок участников № 104385853, № 104389625, № 104389830, № 104392641.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу ООО «ИНТЕРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351100022718000078 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества здания лабораторного корпуса СибНИТИП блок «Д» СФНЦА РАН, кадастровый номер <...> :19:180601:234, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, обоснованной.

2.         Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-11

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-22 от 31.01.2019 по жалобе ООО «ИНТЕРСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0351100022718000078 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества здания лабораторного корпуса СибНИТИП блок «Д» СФНЦА РАН, кадастровый номер <...> :19:180601:234, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить неправомерно отказывать участникам в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить информацию об отмене протоколов в единой информационной системе. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендр» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

    • отменить протокол проведения аукциона;
    • разместить информацию о времени проведения аукциона;
    • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 08-01-22 от 31.01.2019.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 104392949, то есть с 1 363 686 руб. 86 коп., в случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 104392949 считать лучшим.

7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения № 08-01-22 от 31.01.2019 и настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                         А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны