Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-22 и предписание по жалобе ООО «НСК» на дейс... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-22

25 января 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «НСК» и заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «НСК» на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области, заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1950000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НСК» с жалобой на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области, заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Маслянинского района Новосибирской при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В нарушение ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствуют указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки ООО «НСК».

2. ООО «НСК» поступило уведомление в личный кабинет на сайте ЭТП следующего содержания: дата окончания приема заявок - 19.01.2018г. 01:00ч., дата рассмотрения заявок - 22.01.2018г., дата проведения аукциона - 25.01.2018г. 00:00ч., дата и время возобновления аукциона - 29.12.2017г. 01:00ч. Аналогичное уведомление содержалось на сайте ЭТП в общем доступе. ООО «НСК» полагает, что 10.01.2018 г. комиссия по осуществлению закупок неправомерно рассмотрела первые части заявок.

3. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок заседание комиссии по осуществлению закупок осуществлялось 10.01.2018 г. Согласно извещения о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 11.01.2018 г.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018г. размещен на ЭТП и в ЕИС 10.01.2018г. в 17:53ч. (МСК+4).

ООО «НСК» полагает, что комиссией по осуществлению закупок намеренно сокращен срок рассмотрения первых частей заявок на один день, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в нерабочее время сотрудников заказчика и уполномоченного органа.

4. Согласно извещения об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок: 09.01.2018г. 09:00ч. Изменения в документацию о закупке размещены в ЕИС в последний рабочий день – 29.12.2017 г.

Период с 30.12.2017 г. по 08.01.2018 г. (включительно) являются официальными нерабочими днями, соответственно, на сайте ЭТП в указанный период не осуществлялось зачисление денежных средств от участников закупки для обеспечения заявок на участие в закупках.

На основании вышеизложенного, ООО «НСК» полагает, что принять участие в закупке могли только участники, которым либо заранее было известно о сроках проведения закупки, либо которые также как и общество ранее подали заявку на участие в закупке.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - до 09.01.2018г. 09:00ч. включительно (местного времени). Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 11.01.2018г. Дата проведения электронного аукциона – 15.01.2018г. Аналогичная информация размещена на ЭТП ЗАО «Сбербанк - АСТ».

На участие в данной закупке было подано 2 заявки.

Первой части заявки ООО «НСК» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2018г. ООО «НСК» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, а именно, не указаны конкретные показатели по всему перечню запрашиваемого товара.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «НСК» в первой части заявки представлена информация о товаре (конкретных показателях товара), используемом при выполнении работ, по позициям №№ 1, 3, 5, 11, не представлена информация о товаре (конкретных показателях товара), используемом при выполнении работ, по позициям №№ 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10 описания объекта закупки.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок администрации Маслянинского района Новосибирской области ненадлежащим образом отразила в протоколе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе ООО «НСК», не указав положения заявки участника закупки, которые не соответствуют положениям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «НСК» отказано в допуске к участию правомерно, т.к. заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Данный довод жалобы обоснован.

2. Согласно предписания Комиссии Новосибирского УФАС России от 21.12.2017 №08-02-453 в документацию о закупке были 29.12.2017 внесены изменения. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - до 09.01.2018г 09:00ч. включительно (местного времени). Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 11.01.2018г. Дата проведения электронного аукциона – 15.01.2018г. Аналогичная информация размещена на ЭТП ЗАО «Сбербанк - АСТ».

Таким образом, довод подателя жалобы о том, что при осуществлении данной закупки были установлены иные сроки окончания приема заявок, рассмотрения заявок, проведения аукциона не нашел своего подтверждения.

3. В силу ч.2 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 11.01.2018г.

Первые части заявок были рассмотрены заказчиком 10.01.2018г. (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2018г., данный протокол размещен в ЕИС 10.01.2018г. в 17:53ч.).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, рассмотрение заказчиком первых частей заявок ранее окончания срока, указанного в документации о закупке, а также размещение протокола рассмотрения первых частей заявок в ЕИС 10.01.2018г. в 17:53ч. не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и не ущемляет законные права и интересы участников закупки, т.к. входит в указанный период времени.

Данный довод жалобы не обоснован.

4. Начальная (максимальная) цена закупки составляет менее 3 млн. руб. Согласно ч.2 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, срок подачи заявок на участие в данной закупке составляет не менее 7 дней.

ЭТП ЗАО «Сбербанк - АСТ» в указанный период работала в штатном режиме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2018г. на участие в аукционе было подано две заявки, в том числе заявка ООО «НСК». Что свидетельствует о возможности подачи заявок в указанный подателем жалобы период.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данных действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Довод подателя жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСК» на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области, заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Маслянинского района Новосибирской при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области частично обоснованной (обоснован 1 довод жалобы).
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок при уполномоченном органе нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок при уполномоченном органе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-20

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 января 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-22 от 25.01.2018 года по жалобе ООО «НСК» на действия уполномоченного органа - администрации Маслянинского района Новосибирской области, заказчика - администрации Бажинского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок администрации Маслянинского района Новосибирской при проведении электронного аукциона №0151300042417000160 на создание условий и организацию обустройства мест массового отдыха жителей поселения, в том числе обеспечение доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в с. Бажинск Маслянинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, с учетом требований настоящего предписания, вышеуказанного решения внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок, надлежащим образом указать обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «НСК», в том числе указать положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссии по осуществлению закупок администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 13.02.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны