Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-220 и предписание по жалобе ООО «Перспектива... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-220

«17» мая 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Перспектива», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Склярова Андрея Александровича, уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителей муниципального автономного образовательного учреждения города Искитима Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат № 12» (далее - МАОУ КШИ № 12, заказчик): […] (по доверенности), […]  (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» и индивидуального предпринимателя Склярова А.А. на действия заказчика - МАОУ КШИ № 12 при проведении электронного аукциона № 0351300262618000001 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой МАОУ КШИ № 12, по адресу: Новосибирская область, город Искитим, микрорайон Центральный, 17а, начальная (максимальная) цена контракта 8 353 926,92 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Перспектива» и индивидуальный предприниматель Скляров А.А. с жалобами на действия заказчика - МАОУ КШИ № 12 при проведении электронного аукциона № 0351300262618000001 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой МАОУ КШИ № 12, по адресу: Новосибирская область, город Искитим, микрорайон Центральный, 17а.

Суть жалобы индивидуального предпринимателя Склярова А.А. заключается в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 8 353 926,92 рублей. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации незаконно установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также к их заявкам, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, поскольку такие требования предусмотрены для случаев с ценой контракта, превышающей 10 миллионов рублей.

Кроме того, по мнению ИП Склярова А.А., в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку описание объекта закупки содержит такие работы.

На основании изложенного, ИП Скляров А.А. просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ООО «Перспектива» заключается в следующем.

ООО «Перспектива» заявило довод, аналогичный доводу жалобы ИП Склярова А.А., касающегося дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г.

Кроме того, ООО «Перспектива» указывало на то, что данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, проект контракта не содержит условий ответственности поставщика, предусмотренных законом для данного случая.

На основании изложенного, ООО «Перспектива» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводами подателей жалоб, касающимися требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г., а также проекта контракта.

Заказчик не согласен с доводом ИП Склярова А.А., касающимся необходимости установления требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку в данном случае является достаточным установленное в документации требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ статьи документов и информации, не допускается.

В силу требований ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В силу требований п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация должны содержать требования к участникам закупки, установленные в том числе, соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Данным Постановлением Правительства РФ установлены дополнительные требования к лицам, участвующим в закупках работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии у них опыта выполнения соответствующих работ.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установил указанные дополнительные требования к участникам закупки и к подаваемым аукционным заявкам о представлении в них документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным требованиям. При этом, как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 8 353 926,92 рублей. Таким образом, установив указанные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателей жалоб нашел свое подтверждение.

Относительно довода жалобы ИП Склярова А.А., касающегося отсутствия в документации требования о наличии у участника закупки лицензии, Комиссия Новосибирского УФАС России считает следующее. Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о представлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. В данном случае, работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту столовой, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, являясь членом саморегулируемой организации. Таким образом, данный довод подателя жалобы ИП Склярова А.А. не нашел своего подтверждения.

Относительно довода жалобы ООО «Перспектива», касающегося положений проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствия с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствия с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно п.8 указанных правил, в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

Данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, проект контракта, размещенный в единой информационной системе, не содержит вышеуказанные условия ответственности, установленные для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, заказчиком нарушены ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, п.4 и п.8 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, окончание срока подачи заявок установлено на 10.05.2018г. в 8-00 часов (московское), окончание срока рассмотрения заявок установлено на 14.05.2018г. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, формируемом аппаратно-программным способом в единой информационной системе, заказчик указал окончание срока подачи заявок 11.05.2018г. в 12-00 часов (новосибирское), окончание срока рассмотрения заявок 15.05.2018г. Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

В действиях должностных лиц заказчика, совершивших вышеуказанные нарушения, усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Склярова А.А. на действия заказчика - МАОУ КШИ № 12 при проведении электронного аукциона № 0351300262618000001 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой МАОУ КШИ № 12, по адресу: Новосибирская область, город Искитим, микрорайон Центральный, 17а, частично обоснованной (обоснованной в части довода о дополнительных требованиях к участникам закупки).
  2. Признать жалобу ООО «Перспектива»  на действия заказчика - МАОУ КШИ № 12 при проведении электронного аукциона № 0351300262618000001 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой МАОУ КШИ № 12, по адресу: Новосибирская область, город Искитим, микрорайон Центральный, 17а, обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, п.4 и п.8 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-124

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«17» мая 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-220 от 17.05.2018г. по жалобам ООО «Перспектива» и индивидуального предпринимателя Склярова А.А. на действия заказчика - МАОУ КШИ № 12 при проведении электронного аукциона № 0351300262618000001 на выполнение работ по капитальному ремонту столовой МАОУ КШИ № 12, по адресу: Новосибирская область, город Искитим, микрорайон Центральный, 17а,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки работ строительных, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей менее 10 миллионов рублей, а также требования к заявкам о представлении соответствующих документов по данным дополнительным требованиям;
  2. Прекратить нарушение ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, п.4 и п.8 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, а именно, при осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч.1 и ч.6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, прекратить не указывать в проекте контракта условия ответственности для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  3. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения;
  4. Внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию в соответствии  с решением №08-01-220 от 17.05.2018г., а также настоящим предписанием;
  5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо отменить все решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо:

Обеспечить возможность исполнения решения №08-01-220 от 17.05.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией;

Заказчику и аукционной комиссии необходимо исполнить требования настоящего предписания в срок до 04.06.2018г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и аукционной комиссии необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 05.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны