Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 08-01-223 ООО «Регион-Запа... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-223

«19» июня 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Регион-Запад», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А Строй», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики» (далее – заказчик, МКУ «ЦТН и РМТБМУССП»): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Регион-Запад» и ООО «А Строй» на действия МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001), начальная (максимальная) цена контракта 75 192 515,60 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Регион-Запад» и ООО «А Строй» с жалобами на действия МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001).

Суть жалобы ООО «А Строй» заключается в следующем.

Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.05.2017 г.  внесены изменения в ФЗ № 44-ФЗ.

Статья 34 ФЗ № 44-ФЗ дополнена п. 13.1 следующего содержания: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказания услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты».

ООО «А Строй» считает, что порядок оплаты выполненных работ, указанный в проекте контракта, не соответствует нормам ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

В проекте контракта указаны следующие размеры штрафов для заказчика и поставщика. Штрафы в размере 1,5 (полтора) % от цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы в размере 1 (один) % от цены контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

ООО «А Строй» считает, что размеры штрафов не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Кроме того, по мнению ООО «А Строй», аукционная документация не содержит идентификационный код закупки, что является нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Суть жалобы ООО «Регион-Запад» заключается в следующем.

В силу ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. 07.06.2017г. заказчик в единой информационной системе разместил разъяснения, в которых изменил суть документации.

Кроме того, по мнению ООО «Регион-Запад», требования документации к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, не соответствуют законодательству.

На жалобы от заказчика возражений не поступило, представители заказчика согласились с доводами подателей жалоб на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.3.1 проекта контракта указано следующее. Оплата за выполненные работы производится по безналичному расчету, на основании актов выполненных работ, оформленных в установленном порядке, по форме КС- 2 и КС-3, с приложенными к ним актами на скрытые работы, подписанных сторонами, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ. Подрядчик вправе сдавать, а заказчик вправе принять и оплатить выполненные работы по частям, при этом стоимость выполненных работ, включая стоимость использованных материалов и оборудования, должна составлять не менее 4 000 000 (четырех миллионов) рублей 00 копеек,  за исключением последнего платежа. При этом, общая сумма оплаченных в 2017 году по частям работ не может превышать 36 205 660 (тридцать шесть миллионов двести пять тысяч шестьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Если цена контракта, определенная по результатам проведения торгов и подведения итогов электронного аукциона, не превышает  36 205 660 (тридцать шесть миллионов двести пять тысяч шестьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, то оплата осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ.

Если цена контракта, определенная по результатам проведения торгов и подведения итогов электронного аукциона, превышает 36 205 660 (тридцать шесть миллионов двести пять тысяч шестьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, оплата  в размере 36 205 660 (тридцать шесть миллионов двести пять тысяч шестьсот шестьдесят) рублей 00 копеек  осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами актов выполненных работ, а в оставшейся части в срок до 24.01.2018г., при этом, заказчик вправе, но не обязан, произвести оплату в полном объеме в срок до 31.12.2017г.

В свою очередь, в п.3.3 проекта контракта указано, что работы должны быть выполнены в срок до 25.12.2017г.

Изложенное свидетельствует о том, что проект контракта содержит условия и порядок оплаты выполненных работ по контракту, которые не противоречат нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Данный довод жалобы ООО «А Строй» не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.4 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Буквальное толкование норм ч.4 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ свидетельствует о том, что указанные размеры штрафов должны быть включены в контракт, а не в проект контракта. Таким образом, конкретные размеры штрафов могут быть определены после проведения торгов при заключении контракта, исходя из цены контракта, предложенной победителем аукциона. Данный довод жалобы ООО «А Строй» не нашел своего подтверждения.

В соответствии с положениями ч.3 ст. 114 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация об идентификационном коде закупки, так как вступил в силу п. 3 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Пункт 3 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает требование к содержанию извещения и документации о закупке для различных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

В соответствии с ч.5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержаться в документации об аукционе.

В силу ст. 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что идентификационный код закупки указан только в печатной форме извещения об осуществлении закупки. В связи с этим, довод подателя жалобы частично подтвержден. В документации об электронном аукционе идентификационный код закупки не указан. Заказчик нарушил ч.1 ст. 64, ст. 23 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «А Строй» нашел свое подтверждение.

Согласно ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

07.06.2017г. заказчик в единой информационной системе разместил разъяснения, в которых изложил следующее.

«п.1. Оконные блоки из ПВХ -  перечислены характеристики:

Объемная воздухопроницаемость не более 5кг/(м2час) и воздухопроницаемость при  дельта Р = 100 Па не более 17,0 м3/(ч*м2). Согласно ГОСТ 23166-99 «блоки оконные».  Общие технические условия. Характеристика указана в следующем виде: «Объемная воздухопроницаемость при дельта Р 100 Па, и измеряется в м3/(ч·м2). Приведите характеристику согласно утвержденному ГОСТ и вносите изменения».

Ответ заказчика:

«В формулировке опечатка, необходимо читать: «Объемная воздухопроницаемость при дельта Р=100 Па не более 17,0 м3/(ч*м2)».

Текст запроса: «Характеристики пожаробезопасности не ниже: температура дымовых газов < 235 °С, степень повреждения по длине  < 85 %, степень повреждения по массе  < 50 %, продолжительность самостоятельного горения < 30 сек. Что означает критерий «НЕ НИЖЕ» в данном случае? Данная характеристика не корректна. Вносите изменения».

Ответ заказчика:

«Критерий «не ниже» в данном случае обозначает, что показатели пожарной  безопасности должны быть не хуже указанных характеристик. В показателях допущена опечатка, необходимо читать:

«Температура дымовых газов до 235 °С включ., степень повреждения по длине  до 85 % включ., степень повреждения по массе  до 50 %, продолжительность самостоятельного горения до 30с включ.».

Текст запроса:

«Коэффициент дымообразования не менее 50 и не более 500 м²/кг. Значение коэффициента дымообразования для классификации материалов по дымообразующей способности с малой дымообразующей способностью - коэффициент дымообразования до 50 м2·кг-1 включ.; с умеренной дымообразующей способностью - коэффициент дымообразования св. 50 до 500 м2·кг-1 включ.

Исходя из предложенного нет возможности предложить изделие с малой дымообразующей способностью с коэффициентом дымообразования до 50 м2·кг-1.

Единицы измерения «м²/кг» не соответствуют указанным в ГОСТ 12.1.044. Вносите соответствующие изменения.

Ответ заказчика:

«В показателе коэффициента дымообразования допущена опечатка, необходимо читать: «коэффициент дымообразования св. 50 до 500 м2·кг-1   включ.».

Данный ответ содержит также другие разъяснения, в которых заказчик указывает, что в документации об электронном аукционе допущены ошибки.

Таким образом, заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения, в которых частично изменена суть документации об электронном аукционе. Тем самым заказчик нарушил требования ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «Регион-Запад» нашел свое подтверждение.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 - 41.20.40.000.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.

Согласно п.2 приложения 1 к указанному Постановлению Правительства РФ опыт исполнения контракта подтверждается следующими документами:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, в п.п.5) п.21 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней, в том числе, следующих документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ или копии акта приемки объекта капитального строительства или копия акта о приемке выполненных работ. Обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта.

Таким образом, заказчик установил требования ко второй части заявки о подтверждении опыта исполнения контракта не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в действующей редакции, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод жалобы ООО «Регион-Запад» нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 15.06.2017г. аукционная комиссия признала заявку ЗАО «Полет» не соответствующей требованиям документации по причине представления недостоверных сведений в заявке по позиции «теплоизоляционные плиты». По мнению аукционной комиссии, по данной позиции сведения заявки не соответствуют ГОСТ 9573-2012. Однако установлено, что аукционная документация не содержит требований к данному товару о соответствии ГОСТ 9573-2012. Более того, заявка участника закупки не содержит какой-либо информации о соответствии указанному ГОСТ. Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку ЗАО «Полет» не соответствующей требованиям документации по данному основанию, нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, марка в зависимости от предела прочности на сжатие по позиции «бетон», предел водопроницаемости, продолжительность самостоятельного горения по позиции «Оконные блоки из ПВХ», временное сопротивление по разрыву стали, водопоглощение при кратковременном и частичном погружении по позиции «теплоизоляционные плиты» и другие. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление таких требований и рассмотрение заявок на предмет представления таких показателей в заявках привело к ограничению количества участников закупки. Таким образом, заказчик, установив такие требования, нарушил п.1 ч.1, ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001) частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Регион-Запад» на действия МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001) обоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст. 64, ст. 23, ч.5 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1, ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  5. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-220

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«19» июня 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-223 от 19.06.2017г. по жалобам ООО «Регион-Запад» и ООО «А Строй» на действия МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: «Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, проспект Дзержинского, 21» (извещение № 0851300008917000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.1 ст. 64, ст. 23 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать идентификационный код закупки в документации об электронном аукционе;
  2. Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации, которые изменяют суть документации;
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, не соответствующие Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;
  4. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний;
  5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением №08-01-223 от 19.06.2017г. и настоящим предписанием;
  6. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны