Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-224 по жалобе ООО  «Алтайэнергоконсалтинг» н... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-224

17 мая 2018 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

-   зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

«…»

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие  представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Алтайэнергоконсалтинг» (далее – ООО  «Алтайэнергоконсалтинг») - на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП г. Новосибирска «Электросеть») – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО  «Алтайэнергоконсалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию электроснабжения жилых домов по ул. Флотская: 5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (извещение  № 0551300022418000012), начальная (максимальная) цена контракта 6 214 508 руб. 24 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алтайэнергоконсалтинг» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию электроснабжения жилых домов по ул. Флотская: 5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Суть жалобы ООО «Алтайэнергоконсалтинг» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы,  заказчик вправе требовать от участников закупки представление конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, в случае, если указанные товары остаются у заказчика (передаются в собственность) либо являются составной частью результата работ, то есть входят в предмет контракта. Требовать от участника закупки описывать товары, которые используются при выполнении работ, но которые не являются и не будут являться составной частью их результата, неправомерно.

Однако заказчик установил требования к таким товарам, как:

-  Песок для строительных работ природный;  

-  Щебень из плотных горных пород для строительных работ;

-  Атмосфероустойчивый битумный лак;

-  Парафины нефтяные твердые очищенные;

-  Муфты (заделки) типа КВ.

Указанные товары, по мнению ООО «Алтайэнергоконсалтинг», не являются объектами закупки и используется только в процессе производства работ. Установление требований к таким товарам нарушает положения действующего законодательства. При этом, заказчиком не указано в составе каких работ должен применяться указанный материал, что не позволяет определить параметры эквивалентности и требуемые характеристики.

Кроме того, податель жалобы полагает, что заказчик допустил нарушения требований пп.1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, так, согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  (далее – Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16) при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

На жалобу ООО «Алтайэнергоконсалтинг» от заказчика поступили следующие возражения.

Заказчик сообщил, что все материалы, указанные в описании объекта закупки, используются для выполнения работ, что подтверждается как локальным сметным расчетом, так и ресурсной ведомостью, кроме того, и песок, и щебень передаются заказчику по актам выполненных работ формы КС-2 и приходуются заказчиком на балансе на соответствующий объект.

Все показатели материалов, перечисленные в жалобе, установлены в соответствии с государственными стандартами, что отвечает положениям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик считает, что  при подготовке документации об электронном аукционе в полной мере учтены рекомендации ФАС России, изложенные в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, так, инструкция по заполнению заявок, входящая в состав документации об электронном аукционе, позволяет участникам закупки использовать формулировки и сведения, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно:

«формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «от», «до», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации».

Для битумного лака установлены характеристики не по государственному стандарту, ввиду того, что действующего государственного стандарта для данного материала нет, действует следующее положение инструкции по заполнению заявок:

«Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей, отмеченных в Описании объекта закупки знаком (*), когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара».

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что такие материалы (товары), используемые при выполнении работ, как песок и щебень передаются заказчику по актам выполненных работ формы КС-2 и приходуются заказчиком на балансе на соответствующий объект. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что парафины нефтяные твердые очищенные используются при монтаже муфты (заделки) типа КВ, а атмосфероустойчивый битумный лак используется для покрытия муфт снаружи после установки.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к вышеуказанным товарам, указанным в описании объекта закупки, не содержат характеристик, которые могли бы повлечь ограничение количества участников закупки. Также об этом свидетельствует тот факт, что на участие в данном электронном аукционе подано 6 заявок.

Таким образом, Комиссия считает, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 01.07.2016 №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Исходя из изложенного, письмо ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16  касается вопросов установления требований к составу заявок, а не вопросов установления требований к показателям товаров.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, требования описать такие значения могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении требований к товарам в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней значений конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что  требования, установленные в инструкции по заполнению первой части заявки, не обязывают участников представлять в своих заявках по таким характеристикам конкретные значения.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО  «Алтайэнергоконсалтинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию электроснабжения жилых домов по ул. Флотская: 5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны