Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-225 и предписание по жалобе ООО «Королстрой»... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-225

17 мая 2018 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…».

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Королстрой» (далее - ООО «Королстрой») - на заседание Комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (далее - ОПФР по НСО)  - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доведенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Королстрой»  на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) по адресу: Новосибирская область, г. Искитим,  ул. Пушкина, 39а (извещение № 0251100003718000037), начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Королстрой» с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) по адресу: Новосибирская область, г. Искитим,  ул. Пушкина, 39а.

Суть жалобы ООО «Королстрой» заключается в следующем.

1. В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом, смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (далее -  Постановление Правительства РФ № 87).

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Податель жалобы считает, что заказчик разместил проектную документацию не в полном объеме.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации, по мнению ООО «Королстрой», означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

2. В п. 1 требований к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчик установил требования относительно материала «Грунтовка акриловая» об указании диапазона значений параметра плотность при t 20°C, при этом, требование к значению заказчиком указано как не менее 1 г/см3, по мнению ООО «Королстрой», не представляется возможным понять каким образом участник должен указать диапазон значений, если заказчиком установлено требование к значению «не менее 1 г/см3». Кроме того, податель жалобы указал на подобные нарушения в пп. 2-6 требований к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

3. В аукционной документации, по мнению подателя жалобы, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.

На жалобу ООО «Королстрой» от заказчика поступили следующие возражения.

1. В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ при капитальном ремонте проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы, предусмотренные ч. 12 ст. 48 ГрК РФ. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком, исходя из содержания выполняемых работ.

Заказчик сообщил, что по результатам данного аукциона будет выполнен капитальный ремонт нежилых помещений административного здания без замены или усиления каких-либо несущих строительных конструкций, без замены оборудования и систем инженерно-технического обеспечения. Аукционная документация заказчика содержит сметную документацию, разработанную в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35-2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, такая сметная документация выступает проектной документацией в соответствии с положениями ГрК РФ.

Заказчиком в составе технического задания опубликованы планы помещений, подлежащих ремонту, с указанием размеров помещений и их площади, условия выполнения работ, требования к обеспечению материалами и оборудованием для выполнения работ, требования к безопасности выполняемых работ, требования к качеству выполняемых работ, требования к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, ведомость объемов работ на капитальный ремонт, что вместе со сметным расчетом содержит все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям, установленным заказчиком.

2. В п. 1 раздела 7.1. требований к параметрам товаров (материалов), используемых при выполнении работ технического задания, установлено требование к плотности грунтовки акриловой при t 20°С. При заполнении первой части заявки указываются данные значения плотности в диапазоне, составляющем не менее 1 г/см3. Аналогичные требования содержатся в пп. 2-6.

3. Заказчик сообщил, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены в разделе 3 документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ при капитальном ремонте проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы, предусмотренные ч. 12 ст. 48 ГрК РФ. Перечень таких разделов определяется застройщиком или техническим заказчиком, исходя из содержания выполняемых работ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проектно-сметная документация соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 87, и размещена в объеме, позволяющем определить объем необходимых для выполнения работ.

Кроме того, податель жалобы не указал какой именно раздел проектно-сметной документации не размещен  заказчиком, таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным признать данный довод жалобы обоснованным.

2. В разделе 7 документации об электронном аукционе установлены требования к выполняемым работам и материалам. В п. 7.1 установлены требования к параметра товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в котором указана таблица, в последнем столбце которой определено, что именно необходимо указать участнику при заполнении первой части заявки, относительно пп. 1-6 заказчик требует указать диапазон, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разделе 4 аукционной документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения для участников данного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее – Правила), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Однако в нарушение чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 4 Правил, в п. 7.4 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Королстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) по адресу: Новосибирская область, г. Искитим,  ул. Пушкина, 39а (извещение № 0251100003718000037) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 4 Правил.            
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-119

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

17 мая  2018 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«…»

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-225 от 17.05.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Королстрой» действия  заказчика - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений административного здания УПФР в г. Искитиме Новосибирской области (межрайонное) по адресу: Новосибирская область, г. Искитим,  ул. Пушкина, 39а,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушать чч. 4, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042,  а именно, прекратить устанавливать размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, не в соответствии с вышеуказанными нормами. Внести изменения в проект контракта при его направлении победителю данного электронного аукциона, установив надлежащий размер штрафа.

Данное предписание должно быть исполнено в срок до 05.06.2018. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны