Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-225 и предписание по жалобе индивидуального ... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-225

16 июня 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Хромова Д.П., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя<...> на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции постельного белья, мягкого инвентаря и иных текстильных изделий (извещение № 0351300000617000172), начальная (максимальная) цена контракта 181 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Хромов с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции постельного белья, мягкого инвентаря и иных текстильных изделий (извещение № 0351300000617000172).

Суть жалобы заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель Хромов сообщил, что ему отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованиям ч.9 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Индивидуальный предприниматель<...> обращает внимание на то, что в отношении него было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Карасукском районе. Между тем 11.05.2017 года Карасукским районным судом Новосибирской области дело об административном правонарушении было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, а временный запрет деятельности был отменен.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявке № 1 на основании того, что представленные в заявке сведения не соответствовали требованиям аукционной документации. Однако в тексте протокола была допущена техническая ошибка в части обоснования отказа в допуске заявке № 1. Заказчик считает, что заявке № 1 должно было быть отказано, так как индивидуальный предприниматель Хромов в заявке указал иной предмет закупки, а также в заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг.

Заказчик сообщил, что в соответствии с п.16.1.1 аукционной документации участник закупки должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок аукционная комиссия указала, что заявка участника закупки не соответствует требованиям ч.9 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, участник привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения. Однако в возражениях заказчик указал, что в тексте протокола была допущена ошибка в части обоснования отказа в допуске заявке № 1. В возражениях заказчик указал, что в заявке индивидуальный предприниматель <...> указал иной предмет закупки, а так же в заявке отсутствовали конкретные показатели товаров.

Таким образом, указав в протоколе ненадлежащее обоснование отказа в допуске заявки заявителя, аукционная комиссия нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.16.1.1 аукционной документации участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При обозрении Комиссией Новосибирского УФАС России первой части заявки индивидуального предпринимателя <...> поданной на участие в данном электронном аукционе, было установлено, что в заявке № 1 не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, а представлено исключительно согласие оказать услуги. Кроме того, в заявке представлено согласие оказать услуги по дезинфекции, стирке, сушке и глажению детского белья, тогда как предметом закупки является оказание услуг по стирке и дезинфекции постельного белья, мягкого инвентаря и иных текстильных изделий. Таким образом, данный участник закупки не представил конкретные показатели товаров, предусмотренные аукционной документацией, а также указал иной предмет закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» приняла правомерное решение об отказе в допуске заявки индивидуального предпринимателя <...> к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели товара, а также был указан иной предмет закупки.

Таким образом, аукционная заявка индивидуального предпринимателя Хромова не соответствует требованиям,  предусмотренным подпунктом б)  п.1 ч.3 ст.66  ФЗ № 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Исходя из описания, объектом закупки является оказание услуг по стирке и дезинфекции постельного белья, мягкого инвентаря и иных текстильных изделий, а не оказание медицинских услуг.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями. Указанное постановление Правительства РФ содержит перечень работ (услуг) по медицинской деятельности, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н.

Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию. При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует. Установив данное требование, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Аналогичная позиция указана в письме Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993 «О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии».

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Хромова на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции постельного белья, мягкого инвентаря и иных текстильных изделий (извещение № 0351300000617000172) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию и заказчика  нарушившими требования п.2 ч.4 ст.67, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-222

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 июня 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-225 от 16.06.2017г. по жалобе индивидуального предпринимателя Хромова Дениса Павловича на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и дезинфекции постельного белья, мягкого инвентаря и иных текстильных изделий (извещение № 0351300000617000172),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно устанавливать требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300000617000172 в соответствии с решением № 08-01-225 от 16.06.2017г. и п.1 настоящего предписания;
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны