Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-227 и предписание по жалобе ООО «ПСТ» на де... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-227

19 июня 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ПСТ», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя ФКУ «Сибуправтодор»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПСТ» на действия заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан на участке км 116+000 - км 136+000, Омская область" (извещение № 0351100008917000110), начальная (максимальная) цена контракта 8 150 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПСТ» с жалобами на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытых конкурсов №0351100008917000110, № 0351100008917000111, № 0351100008917000112.

Суть жалобы по закупке № 0351100008917000110 заключается в следующем.

ООО «ПСТ» указывает, что требование о наличии Лицензии ФСБ у участников закупки устанавливается только когда объектами закупки являются работы, предполагающие обработку документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

ООО «ПСТ» считает, что в процессе исполнения контракта обработка сведений, содержащих государственную тайну, осуществляться не будет.

ООО "ПСТ" полагает, что заказчик неправомерно установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической деятельности.

ООО "ПСТ" обращает внимание на то, что при осуществлении инженерных изыскательских геодезических и картографических работ, выполняемых с целью подготовки проектной документации, реконструкции, строительства, капитального ремонта объектов капстроительства, такая лицензия не требуется.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик обращает внимание на то, что в соответствии с подпунктами 3.4.3 и 3.4.3.6 пункта 60 приказа Минэкономразвития России от 02.09.2011г. № 444-дсп к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся,  в том числе сведения, содержащиеся на топографических картах или топографических планах масштабов 1: 50 000 и крупнее.

Заказчик  сообщил, что в силу статьи 27 ФЗ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны,  осуществляется путем получения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Заказчик указывает, что в процессе выполнения работ, являющихся предметом данной закупки, осуществляется подготовка картографического материала в масштабе 1:50000 и крупнее. Данная работа входит в понятие создания геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций. Таким образом, установление в конкурсной документации требования о наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности соответствует действующим нормативным правовым актам.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ПСТ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.60 Переченя сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203, геопространственные сведения о территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. Требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, включено в конкурсную документацию в соответствии со ст.17 ФЗ № 5485-1 от 21.07.1993г. «О государственной тайне», так как при выполнении работ необходимо получение картографического материала в масштабе 1:50 000 и крупнее, имеющего гриф “секретно”. Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами заказчика о необходимости наличия в конкурсной документации требования о предоставлении  участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Довод ООО «ПСТ»  не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической деятельности для выполнения геодезических, топографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.

Объектом данной закупки является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан на участке км 116+000 - км 136+000, Омская область".

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В связи с этим, если выполняются проектные и изыскательские работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, то лицензии на осуществление геодезической деятельности для выполнения таких работ не требуется. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.

Довод ООО «ПСТ» нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п.27 конкурсной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.3.7 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания акта выполненных работ, представленного в соответствии с календарным графиком выполнения работ, и выставления счета или счёт-фактуры. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Установлено, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, так как было подано 3 заявки, допущено 3 заявки, не повлияли на результаты данного открытого конкурса. Кроме того, участники, не представившие лицензию на осуществление геодезической деятельности для выполнения геодезических, топографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах, были признаны участниками конкурса. Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПСТ» на действия конкурсной комиссии заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан на участке км 116+000 - км 136+000, Омская область" (извещение № 0351100008917000110) частично обоснованной.
  2. Признать  заказчика нарушившим ч.8 ст.30, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 июня 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

Малков К.А..

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-227 от 19.06.2017г. по жалобе ООО «ПСТ» на действия заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-320 Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан на участке км 116+000 - км 136+000, Омская область" (извещение № 0351100008917000110),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «Сибуправтодор» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать  требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление геодезической деятельности для выполнения геодезических, топографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах при капитальном ремонте объектов капитального строительства;
  2. Прекратить нарушать ч.8 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона установить в проекте контракта надлежащий срок оплаты.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФКУ «Сибуправтодор» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 06.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны