Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-227 по жалобе ИП Черняка Г.Е., ООО «Эксперт»... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-227

15 мая 2018 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Алтайском крае –

представители подателей жалоб ООО «Эксперт» и ООО «Век-Строй», а также ИП Черняка Г.Е. на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податели жалоб уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ИП Черняка Г.Е., ООО «Эксперт», ООО «Век-Строй» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010718000070 на выполнение работ по реконструкции объекта "Приобретение и реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, ул. Балтийская, д. 28",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Черняк Г.Е., ООО «Эксперт», ООО «Век-Строй» с жалобами на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010718000070 на выполнение работ по реконструкции объекта "Приобретение и реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, ул. Балтийская, д. 28".

1. Суть жалобы ИП Черняка Г.Е. сводится к следующему.

ИП Черняк Г.Е. полагает, что требование заказчика к внешнему диаметру не более 20 мм, к внутреннему диаметру не менее 20 мм для шайб с диаметром резьбы крепежной детали 12 мм, 14 мм, 16 мм, 18 мм противоречит ГОСТ 10450-78 и реальным размерам шайб уменьшенных. Требование к недопустимости на лицевой поверхности плиток волнистости глазури, сухости глазури, неравномерности окраски глазури вводит участников закупки в заблуждение.

2. Суть жалобы ООО «Эксперт» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что требование об указании в первой части заявки условных обозначений пиломатериалов, гвоздей, листов алюминиевых, листов гипсокартонных, установлено неправомерно. Условные обозначения не являются конкретными показателями товара (материала).

3. Суть жалобы ООО «Век-Строй» сводится к следующему.

3.1. По мнению подателя жалобы, установленные в третьем параграфе (§3) описания объекта закупки показатели товаров (Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм. Водопоглощение, %, не более 3,5. Предел прочности при изгибе, МПа,  не менее 25. Морозостойкость, число циклов, не менее 25. Условная вязкость при (20,0 +/- 0,5) °C по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, %: 54-60. Укрывистость невысушенной пленки, г/м2, не более 30. Разрывная сила при растяжении не должна быть менее 265 Н (27 кгс). Условная прочность при растяжении, МПа не менее 4. Разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее 274 (28) и т.д.) влекут ограничение количества участников закупки, нарушают ст.33 ФЗ №44-ФЗ и противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16, т.к. участник может не иметь в наличии товар, характеристики товара будет известны только после испытаний,  соответственно, участник не может указать в заявке конкретные показатели товара.

3.2. Второй довод жалобы ООО «Век-Строй» указан в жалобе в форме таблицы следующего содержания.

Требование заказчика

Значения, подходящие под требования заказчика

Требования государственных стандартов

Пояснения

Бетон - марка бетона по водонепроницаемости должна быть до W12

W0, W0.5, W1, W3, W3.5, W5.7 и т.д.

П. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015: W2, W4, W6, W8, W10

Умышленное введение в заблуждение

Пиломатериалы – бруски.

Шириной (номинальный размер) не более 150 мм. Толщиной (номинальный размер) от 50 до 75 мм.

Пиломатериалы – бруски.

Шириной (номинальный размер) 150 мм. Толщиной (номинальный размер) 50 мм.

А в соответствии с ГОСТ 18288-87 данный пиломатериал будет доской

но вариант «доска» заказчик не предлагает, а устанавливает обязательное требование, что это брусок

Плитки керамические Номинальные размеры плитки: длина не менее 300 мм, ширина не более 350 мм. Плитки квадратные

Длина 300 мм, ширина 350 мм. Плитки квадратные

 

Длина 300, а ширина 350 не является квадратом, но заказчик допускает, чтобы Участник предоставил это.

Пиломатериалы – доска

Шириной (номинальный размер) 75-150 мм. Толщиной (номинальный размер), мм: ≥50

Пиломатериалы – доска.

Шириной (номинальный размер) 75мм. Толщиной (номинальный размер), мм: 50

А в соответствии с ГОСТ 18288-87 данный пиломатериал будет бруском

но вариант «брусок» заказчик не предлагает, а устанавливает обязательное требование, что это доска

Цемент - марка цемента: до 600

50, 120, 170, 195,8, 213, 200, 250, 299, 324 и т.д.

В соответствии с ГОСТ 10178-85: 300, 400, 500, 550, 600

Умышленное введение в заблуждение

Раствор - марка по подвижности Пк2-Пк3

Пк2,5, Пк2,2, Пк2,1-Пк2,9

А в соответствии с ГОСТ 28013-98, значения могут быть только Пк2 или Пк3

Умышленное введение в заблуждение

Электроды Номинальная длина электрода должна быть не менее 350 мм

Номинальная длина электрода должна быть 550, 800, 1500, 5624845 мм

350, 450

Умышленное введение в заблуждение

Выключатель - степень защиты: IP10 или IP20

Степень защиты: IP10

В соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 существуют значения не менее чем IP20

Умышленное введение в заблуждение

3.3. По мнению подателя жалобы в составе аукционной документации используются требования, которые не описаны в инструкции по заполнению первой части заявки, а именно, плитки могут быть с завалом или без завала (в инструкции отсутствует описание фразы «могут быть»).

Отсутствует совместное использования символа «,» и союза «или» (немерной или мерной длины, длиной не менее 4 м), как в данном случае частник должен сделать своё предложение подателю жалобы не ясно.

В инструкции не разъясняются при описании требования «не должно быть свыше, максимум, не длиннее, не тяжелее, не превышает, не должно быть менее, не меньше, минимум, не короче, не легче, не хуже, не ниже, шире, короче, хуже». Наличие данных словосочетаний и слов в инструкции вводит участников в заблуждение.

3.4. В пункте 10 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что если показатель товара в силу особенностей выбранного участником вида товара не нормируется или такой показатель отсутствует,  участнику в своей заявке следует указать об этом с указанием причины - не нормируется или отсутствует, либо выбрать иной вид товара или исключить из заявки данный показатель и его значение.

По мнению подателя жалобы, заказчик нарушил положения ФЗ №44-ФЗ, так как на основании действующего законодательства первая часть заявки может быть составлена в любой удобной для участника форме.

3.5. По мнению подателя жалобы, при описании технических характеристик заказчик использует наименование параметров, которые не соответствуют указанным им же государственным стандартам, а именно, «номинальные размеры плитки: длина и ширина», данный параметр отсутствует в ГОСТ 6787-2001. «По классу воздействия нагрузки», «класс истираемости» данный параметр отсутствует в ГОСТ 32304-2013. «Ширина полосы» отсутствует в ГОСТ 103-2006, но в нём присутствует символ «b» в конце данного параметра.

3.6. По материалу прокат стальной на основании инструкции участник закупки может сделать предложение по толщине обычной или повышенной точности прокатки, то есть, либо с одной, либо с другой стороны от союза или. Подателю жалобы не ясно, что требуется заказчику.

3.7. В отношении товара «решетки вентиляционные» заказчиком не установлены государственные стандарты. Подателю жалобы не ясно, на основании чего заказчиком устанавливаются требования к данному товару.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

07.05.2018 г., 08.05.2018г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Обжалуемые ИП Черняком Г.Е. требования к товарам отсутствуют в действующей редакции документации об электронном аукционе.

По мнению заказчика, условное обозначение – это совокупность конкретных показателей, требования к которым установлены в документации, и оно может быть затребовано в составе заявки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик полагает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ. Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностями заказчика. Указанные в описании закупки показатели товаров соответствуют указанным в описании объекта закупки ГОСТам.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. 07.05.2018 г., 08.05.2018г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Обжалуемые требования к товарам отсутствуют в действующей редакции документации об электронном аукционе.

Согласно действующей редакции документации об электронном аукционе установлены следующие требования к спорным товарам. Шайбы: внутренний диаметр (d1), мм: не более 20. внешний диаметр (d2), мм: не менее 20. Плитки керамические должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Плитки основные: квадратные; прямоугольные. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек. Плитки керамические должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Плитки основные, квадратные. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек.

Таким образом, доводы жалобы ИП Черняка Г.Е. не могут быть приняты как обоснованные.

2. В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении условных обозначений и терминологии.

Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение используется в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п.

Условные обозначения пиломатериалов, гвоздей, листов алюминиевых, листов гипсокартонных, которые должны быть представлены участниками закупки, указаны в ГОСТах, требование о соответствии предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) ГОСТам указаны в документации о закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условное обозначение – это совокупность конкретных показателей, требования к которым установлены в документации, и оно может быть затребовано в составе заявки в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик правомерно установил в аукционной документации требование об указании в первой части заявки условного обозначения вышеуказанных товаров (материалов).

Данный довод жалобы ООО «Эксперт» не обоснован.

3.1. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в документации об электронном аукционе, установлены  максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования указаны в трех параграфах.

Требования к показателям применяемого при выполнении работ товара, о которых идет речь в п.п. 1 и 2 жалобы ООО «Век-Строй», установлены в третьем параграфе (§3). Согласно инструкции по заполнению первой части заявки  участниками закупки в заявках в отношении показателей, установленных в §3, указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений.

Таким образом, заказчиком не установлены требования о предоставлении в первой части заявки в отношении указанных подателем жалобы показателей конкретных значений. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные действия заказчика не являются нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг, в частности ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и письма ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16,

Данный довод жалобы не обоснован.

3.2. В отношении товара «бетон» в аукционной документации указано, что марка бетона по водонепроницаемости должна быть до W12. Бетон низкой или средней водонепроницаемости должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012.

Согласно п.2.12. ГОСТ 25192-2012 по водонепроницаемости бетоны подразделяют на бетоны: низкой водонепроницаемости (марки по водонепроницаемости менее W4); средней водонепроницаемости (марки по водонепроницаемости от W4 до W12).

Согласно п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют: по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

Таким образом, требования заказчика не противоречат ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012.

Соответствие товара указанным ГОСТ предполагает указание в первой части заявки значения из представленного ряда марок.

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

В отношении товара «пиломатериалы» в аукционной документации указано, что пиломатериалы должны быть хвойных пород, бруски, обрезные,  с параллельными кромками. Толщиной (номинальный размер), мм: 40, 44 и соответствующее значение §2. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86,  ГОСТ 24454-80,  ГОСТ 18288-87. Шириной (номинальный размер) не более 150 мм. Толщиной (номинальный размер) от 50 до 75 мм (значение §2).

Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Значение ширины в данном случае является максимальным значением показателя.

Согласно ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Учитывая, что максимально возможное значение толщины, установленное в требованиях к товару, составляет 75 мм, максимально возможное значение ширины 150 мм, требования к товару установлены в полном соответствии с ГОСТ.

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

В отношении товара «плитки керамические» в аукционной документации установлено, что плитки керамические должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Плитки квадратные. Номинальные размеры плитки: длина не менее 300 мм, ширина не более 350 мм.

Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Значение ширины в данном случае является максимальным значением показателя, а значение длины - минимальным. То есть, в заявке участник может предложить плитки размерами (длина×ширина) от 300×300 до 350×350 (любое значение из диапазона). Требования корректны и не вводят в заблуждение участников.

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

В отношении товара «пиломатериалы» ув аукционной документации указано, что пиломатериалы должны быть хвойных пород, доски, обрезные: II сорта толщиной (номинальный размер) 25 мм; III сорта толщиной (номинальный размер) 44 мм; и соответствующее значение §2. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Шириной (номинальный размер) 75-150 мм. Толщиной (номинальный размер), мм: ≥50 (значение §2).

Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Значение ширины в данном случае является максимальным значением показателя.

Согласно ГОСТ 18288-87  доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм  и шириной более двойной толщины.

Минимально возможное значение толщины, установленное в требованиях к товару, составляет 25 мм, минимально возможное значение ширины, соответственно, установлено – 75 мм. То есть, требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ.

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

В отношении товара «цемент» в аукционной документации установлены требования о том, что цемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Марка цемента: до 600.

Согласно п.1.3. ГОСТ 10178-85 по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки: портландцемент - 400, 500, 550 и 600; шлакопортландцемент - 300, 400 и 500; портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий - 400.

Таким образом, требования заказчика соответствуют ГОСТ 10178-85. Соответствие товара указанному ГОСТ предполагает указание в первой части заявки значения из представленного ряда марок.

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

В отношении товара «раствор» в аукционной документации установлено, что раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98. Марка по подвижности Пк2-Пк3.

Согласно п. 4 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1, в которой указано следующее.

Марка по подвижности Пк

Норма подвижности по погружению конуса, см

Пк 1

От 1 до 4 включ.

Пк 2

Св. 4 до 8

Пк 3

Св. 8 до 12

Пк 4

Св. 12 до 14

Таким образом, требования заказчика соответствуют ГОСТ 28013-98. Соответствие товара указанному ГОСТ предполагает указание в первой части заявки значения из представленного ряда марок в пределах, установленных документацией. ГОСТ не предусматривает перечисленные в жалобе марки (Пк 2,5, Пк 2,2 и т.д.).

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

В отношении товара «электроды» в аукционной документации установлено, что электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75. Стержень должен быть из легированной или низкоуглеродистой или высоколегированной проволоки. Электроды: типа Э42 номинальным диаметром (определяемым диаметром стержня) 4 мм, 5 мм, 6 мм, типа Э46 номинальным диаметром (определяемым диаметром стержня) 4 мм; типа Э50А номинальным диаметром (определяемым диаметром стержня) 4 мм, типа Э42А номинальным диаметром (определяемым диаметром стержня) 5 мм. Номинальная длина электрода должна быть не менее 350 мм.

В таблице 2 ГОСТ 9466-75 указано для электрода номинальным диаметром (определяемым диаметром стержня) 4 мм номинальная длина составит 350 или 450 мм., для электрода номинальным диаметром (определяемым диаметром стержня) 5 и 6 мм номинальная длина составит 450 мм. Таким образом, требования заказчика соответствуют ГОСТ 9466-75.

Заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Значение номинальной длины в данном случае является минимальным значением показателя.

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

В отношении товара «выключатели» в аукционной документации указано, что выключатели должны соответствовать ГОСТ Р 50345-2010. Степень защиты: IP10 или IP20.

Податель жалобы полагает, что «в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 существуют значения не менее чем IP20»

ГОСТ Р 50345-2010 ссылается на ГОСТ 14254-2015. Согласно ГОСТ 14254-2015 описание элементов кода IP приведено в схеме (стр. 5), в которой предусмотрено  значение степени защиты IP10 (первая цифра 1, вторая -0).

В данной части довод подателя жалобы не обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы №3 необоснованным.

3.3. В требованиях к товару «плитки керамические» аукционной документации указано, что плитки могут быть с завалом или без завала. Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Согласно п.5.1.2. ГОСТ 6787-2001 плитки могут быть изготовлены с завалом или без завала. Таким образом, требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие в инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации значения фразы «могут быть», не является нарушением. Данная фраза присутствует в ГОСТ, а также имеет общеупотребительное значение и не нуждается в каком-либо дополнительном пояснении. К аналогичному выводу Комиссия Новосибирского УФАС России пришла в части довода жалобы об отсутствии в инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации значения совместного использование символа «,» и союза «или»».

Данный довод подателя жалобы не обоснован.

3.4. Согласно ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 10 инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации указано, что если показатель товара в силу особенностей выбранного участником вида товара не нормируется или такой показатель отсутствует, участнику в своей заявке следует указать об этом с указанием причины - не нормируется или отсутствует, либо выбран иной вид товара или исключить из заявки данный показатель и его значение.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное положение инструкции не ущемляет права участников закупки, не нарушает ФЗ № 44-ФЗ, не устанавливает требований к форме заявки.

Обжалуемое положение инструкции по заполнению первой части заявки относится к содержанию заявки и разъясняет участникам закупки как поступить, если выбранный участником закупки вид товара предполагает отсутствие какого-либо показателя (либо такой показатель не нормируется).

Данный довод подателя жалобы не обоснован.

3.5 ГОСТ 6787-2001 в п.4.2 содержит показатель «номинальные размеры плитки: длина и ширина».

ГОСТ 32304-2013 в п.4.4 содержит показатель «по классу воздействия нагрузки». Ламинированные напольные покрытия в зависимости от назначения по классам воздействия нагрузки приведены в таблице 2.

ГОСТ 32304-2013 в п.8.6. содержит показатель «Класс истираемости». Устойчивость покрытия к истиранию определяют по ГОСТ 27820. Класс истираемости присваивают согласно требованиям таблицы 6.

Показатель «ширина полосы» указан в ГОСТ 103-2006. Отсутствие символа «b» в конце не означает, что наименование показателя не соответствует ГОСТ, т.к. согласно п.2.2 указанного ГОСТ символ «b» является обозначением показателя «ширина полосы» в соответствующем рисунке проката сортовой стали.

Данный довод подателя жалобы не обоснован.

3.6. В отношении товара «прокат стальной» в аукционной документации установлено, что прокат стальной должен соответствовать ГОСТ 103-2006. По толщине обычной или повышенной точности прокатки.

Согласно п.2.1 ГОСТ 103-2006 прокат подразделяют: по точности прокатки; по толщине, повышенной - БТ1, БТ2, БТ3, обычной - ВТ1, ВТ2, ВТ3.

Участник может выбрать одно из имеющихся перед (обычной) или после (повышенной) союза «или» значений.

Данный довод подателя жалобы не обоснован.

3.7.Согласно п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.19 инструкции по заполнению первых частей заявок в случае если в §1 установлено требование о соответствии каких-либо значений показателей товара техническим регламентам, стандартам и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - стандарты) с прямым указанием на это, например, «соответствие ГОСТ…», то такие показатели товара должны соответствовать таким стандартам. Показатели, в отношении которых отсутствуют указания на соответствие их стандарту, являются нестандартными.

В отношении показателей товара «решетки вентиляционные» отсутствуют указания на соответствие их стандарту, все показатели этого товара являются нестандартными.

В жалобе ООО «Век-СТрой» не указано, какой именно стандарт должен был быть указан в аукционной документации по позиции «решетки вентиляционные».

Обоснование использования нестандартных показателей товара предусмотрено п.2) ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ только в случае наличия соответствующего стандарта на требуемый в описании объекта закупки товар.

В силу вышеизложенного, довод ООО «Век-СТрой» о необходимости указания в описании объекта закупки обоснования использования нестандартных показателей товара не может быть принят как обоснованный.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Век-СТрой» необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ИП Черняка Г.Е., ООО «Эксперт», ООО «Век-Строй» на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010718000070 на выполнение работ по реконструкции объекта "Приобретение и реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда г. Барнаула, ул. Балтийская, д. 28" необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны