Решение №08-01-23 Решение №08-01-23 по жалобе ОО «Сибирь ТрансСтрой+» на дейст... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-23

1 февраля 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Сибирь ТрансСтрой+» - «…» (по доверенности);

заказчика – администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирь ТрансСтрой+» на действия администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043515000009 на выполнение подрядных работ по благоустройству территории детского сада с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 8859220 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирь ТрансСтрой+» с жалобой на действия администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043515000009 на выполнение подрядных работ по благоустройству территории детского сада с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области.

ООО «Сибирь ТрансСтрой+» обжалует отказ заказчика от заключения контракта по причине непредставления обеспечения исполнения контракта. ООО «Сибирь ТрансСтрой+» полагает, что обществом представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия). ООО «Сибирь ТрансСтрой+» полагает, что заказчик не вправе отказаться от заключения контракта с участником закупки при отсутствии обеспечения гарантийного обязательства.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Администрация Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в полном объеме поддерживает основания отказа от заключения контракта с ООО «Сибирь ТрансСтрой+», указанные в протоколе отказа от заключения контракта от 22.01.2016 г. №1353717.

Администрация Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Сибирь ТрансСтрой+» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Сибирь ТрансСтрой+» пояснил, что, по его мнению, срок действия обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии) не должен включать срок гарантийных обязательств по контракту.

Согласно п.14 документации электронного аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (включая гарантийные обязательства по проекту муници­пального контракта) не менее чем на 3 (три) месяца. Согласно п. 10.4 проекта муниципального контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, включая гарантийный срок, установленный контрактом, не менее чем на 3 (три) месяца. Согласно п. 8.1 проекта муниципального контракта контракт вступает в силу с момента его заклю­чения и действует до полного исполнения сторонами всех принятых по контракту обязательств.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №1340197 подписан комиссией по осуществлению закупок администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области 13.01.2016г. Таким образом, согласно ст.70 ФЗ №44-ФЗ, самая ранняя дата заключения муниципального контракта - 24.01.2016 г.

Согласно п. 3.3 проекта контракта началом выполнения работ является дата, следующая за датой подписания сторонами муниципального кон­тракта. Окончание выполнения работ – не позднее 20 календарных дней со дня начала работ. Таким образом, планируемая дата окончания работ - 14.02.2016 г.

Согласно п. 5.2 проекта муниципального контракта заказчик обязан в течение 30 рабочих дней по­сле получения от подрядчика письменного уведомления о завершении работ осмотреть и принять с участием подрядчика результат выполненных работ, а при обнаружении отступлений от условий кон­тракта, ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работах, немедленно заявить об этом подрядчику, с обязательной пометкой об этом в акте о приямке выполненных работ и указанием срока их устранения. Таким образом, планируемый срок принятия работ заказчиком - 15.03.2016 г.

Согласно п. 4.1 проекта муниципального контракта подрядчик гарантирует достижение результата выполненных работ, а также соответствие используемых в процессе их выполнения материалов, товаров, требованиям заказчика, а также обычно предъявляемым к работам данного рода, а также возможность эксплуатации результата работ на протяжении 3 лет (гарантийный срок).

Согласно п. 14 документации электронного аукциона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (включая гарантийные обязательства по проекту муници­пального контракта) не менее чем на 3 (три) месяца. Согласно п. 10.4 проекта муниципального контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, включая гарантийный срок, установленный контрактом, не менее чем на 3 (три) месяца. Согласно п. 8.1 проекта муниципального контракта контракт вступает в силу с момента его заклю­чения и действует до полного исполнения сторонами всех принятых по контракту обязательств.

Таким образом, срок действия банковской гарантии с учётом срока гарантийных обязательств должен заканчиваться не ранее 15.06.2019 г.

Согласно банковской гарантии, представленной ООО «Сибирь ТрансСтрой+», гарантия вступает в силу с 19.01.2016 г. и действует по 31.03.2017 г. включительно и прекращается, а гарант освобождается от всех своих обязательств в данной связи, если требования бенефициара не были предъявлены до этой даты или на эту дату. Срок действия банковской гарантии не соответствует сроку действия обеспечения исполнения контракта, установленному документацией электронного аукциона. Таким образом, надлежащее обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия) ООО «Сибирь ТрансСтрой+» не представлена.

Согласно ч. 5 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно принял решение об отказе от заключения контракта с ООО «Сибирь ТрансСтрой+» (протокол отказа от заключения контракта от 22.01.2016 №1353717).

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирь ТрансСтрой+» на действия администрации Ярковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300043515000009 на выполнение подрядных работ по благоустройству территории детского сада с. Ярково Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны