Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-230 и предписание по жалобе ООО «Альфа Инстр... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-230

20 июня 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Альфа Инструментс»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Инструментс» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов (извещение № 0851200000617002048), начальная (максимальная) цена контракта 355 335,96 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Альфа Инструментс» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «Альфа Инструментс», так как в заявке не указан конкретный показатель частоты дискретизации в эквивалентном режиме и не указан конкретный показатель максимального объема памяти Осциллографа (содержатся слова «или»).

ООО «Альфа Инструментс» считает, что в заявке указаны конкретные значения показателей, а именно, частота дискретизации в эквивалентном режиме - 50 Гвыб/сек или 50 ГГц.

ООО «Альфа Инструментс» указывает, что в осциллографе ASD-2072M частота дискретизации в эквивалентном режиме может измеряться как в Гвыб/сек, так и в ГГц, так как данная характеристика является эквивалентной и позволяет более точно определить конкретные показатели товара.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с п.п.16.1.1. аукционной документации в первой части заявки не допускается указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.

Уполномоченное учреждение указывает, что в первой части заявки ООО «Альфа Инструментс» (заявка № 3) предложило осциллограф цифровой торговой марки АКТАКОМ ADS-2072M с показателем частоты дискретизации в эквивалентном режиме - 50 Гвыб/сек или 50 ГГц», что не соответствует п. 16.1.1 документации об электронном аукционе.

Уполномоченное учреждение обращает внимание, что согласно официальному сайту АКТАКОМ осциллограф цифровой АКТАКОМ ADS-2072M имеет частоту дискретизации в эквивалентном режиме: «50 Гвыб/сек», а не 50 Гвыб/сек или 50 ГГц».

Уполномоченное учреждение указывает, что ООО «Альфа Инструментс» аналогичным образом указало конкретный показатель максимального объема памяти цифрового осциллографа 2 М (по 1 миллиону точек на канал) или 2 МБ (по 1 МБ на канал).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с п.16.1.1 аукционной документации в первой части заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2017 № 0851200000617002048-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 3 ООО «Альфа Инструментс» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель частоты дискретизации в эквивалентном режиме и не указан конкретный показатель максимального объема памяти Осциллографа (содержатся слова «или»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки №3 был предложен осциллограф цифровой АКТАКОМ ADS-2072M, с характеристикой: «частота дискретизации в эквивалентном режиме - 50 Гвыб/сек или 50 ГГц», «максимальный объем памяти цифрового осциллографа 2 М (по 1 миллиону точек на канал) или 2 МБ (по 1 МБ на канал)». На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России и в возражениях представители уполномоченного учреждения заявили, что при принятии решения об отказе в допуске заявки ООО «Альфа Инструментс» руководствовались информацией, размещенной на сайте http://www.aktakom.ru, согласно которому АКТАКОМ ADS-2072M имеет характеристики: «частота дискретизации в эквивалентном режиме 50 Гвыб/сек», «максимальный объем памяти цифрового осциллографа 2 М (по 1 миллиону точек на канал)».

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав  инструкцию по эксплуатации осциллографа цифрового АКТАКОМ ADS-2072M, описание объекта данной закупки,  установила, что частота дискретизации в эквивалентном режиме может указываться как Гвыб/сек так и в ГГц. Кроме того максимальный объем памяти цифрового осциллографа может указываться как 2 М (по 1 миллиону точек на канал) так и 2 МБ (по 1 МБ на канал). Гвыб/сек и ГГц, точки на канал и МБ, соответственно, являются  эквивалентными единицами измерения. В соответствии с описанием объекта закупки в данном случае значениями показателей являются числовые значения, которые могут быть выражены в каждом случае в указанных альтернативных эквивалентных единицах измерения. Участник закупки, указав в каждом случае конкретные числовые значения параметра в указанных единицах измерения, выполнил требования описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, так как не использовал в данном случае слово “или” “вместо указания конкретных характеристик”. Кроме того, непосредственно производитель по показателю частоты дискретизации использует как единицу измерения “ Гвыб/сек ” (в сведениях о приборе на официальном сайте), так и “Гц” (в руководстве по эксплуатации). Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки № 3 неправомерно, нарушив ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа Инструментс» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов (извещение № 0851200000617002048) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-226

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

20 июня 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-230 от 20.06.2017г. по жалобе ООО «Альфа Инструментс» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов (извещение № 0851200000617002048),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок необходимо:

  1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки;
  2. Заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2017г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 07.06.2017г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-230 от 20.06.2017г.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 1, то есть с 341 122,52 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим;
  4. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-230 от 20.06.2017г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны