РЕШЕНИЕ № 08-01-230 по жалобе ООО «Содействие» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
01.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-230

22 мая 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ООО «Содействие»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Содействие» на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» (ГБУЗ НСО «ГОНКТБ») при проведении электронного аукциона № 0351200000218000102 на поставку медицинских изделий (размещен в ЕИС 07.05.2018г.), начальная (максимальная) цена контракта 295235,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Содействие» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000218000102 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Содействие» заключается в нижеследующем.

Податель жалобы полагает, что установленные в описании объекта закупки требования к товарам по позициям 1, 2, 3 не являются объективными, а именно, заказчик установил безальтернативные требования к материалу и количеству слоев.

Позиции № 1 «шапочка берет» и № 2 «шапочка колпак» описания объекта закупки должны быть изготовлена из материала типа SMMS - четырехслойный нетканый материал.

Требования, по мнению участника, установлены не в соответствии с техническими регламентами, стандартами. Стандартно «шапочки» для нужд ЛПУ закупаются и поставляются однослойные. Многослойность никак не влияет на функциональное назначение товара, обоснование данных требований в документации отсутствует.

По позиции № 3 «Фартук» отсутствует обоснование требования в отношении плотности закупаемого товара не менее 40г/м2. Заказчиком в ответ на запрос не представлена информация о наличии двух производителей, продукция которых соответствует совокупности заявленных требований. Изготовление товаров по индивидуальному заказу невозможно.

На жалобу ООО «Содействие» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» поступили следующие возражения.

Доводы подателя жалобы про завышенность требований, про соответствие продукции единственному производителю, являются субъективными, документально не подтверждены.

Так как на лечении в ГБУЗ НСО ГОНКТБ находятся пациенты больные туберкулезом, то для защиты персонала от воздушно – капельной инфекции  применяются средства индивидуальной защиты (шапочка – берет, шапочка – колпак)  из материала  с более усиленными барьерными свойствами (многослойные), не пропускающие туберкулезную инфекцию. Однослойные шапочки - береты, шапочки – колпаки не закупаются  в целях безопасности медицинского персонала.

Шапочки и фартуки с затребованными техническими характеристиками используются во время проведения операций для предотвращения передачи инфекции контактным путем из операционной раны на хирургический персонал. Операции, проходящие в ГБУЗ НСО ГОНКТБ, длительные, от 2 до 5 часов в среднем. Пациенты в основной массе асоциальные личности, имеющие помимо основного заболевания (туберкулез) следующие гемоконтактные инфекции: ВИЧ – инфекцию, гепатит, сифилис и т.д. В связи с этим крайне необходимо приобретение шапочек многослойных, которые могут снизить риск инфицирования операционной бригады во время проведения оперативных вмешательств.

Поскольку все изделия, указанные в описании объекта закупки, не являются уникальными, не защищены патентами, прописаны без указания торговых знаков - могут быть выпущены любым производителем одноразовой одежды. Данные изделия свободно продаются множеством торговых компаний на всей территории РФ, совокупности установленных требований подходит продукция как минимум двух производителей.

К тому же, на участие в данном аукционе было подано три заявки с предложением продукции разных производителей.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009: «основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Предметом закупки является поставка товаров (а не производство), которой в соответствии с действующим законодательством может заниматься любое, осуществляющее данный вид деятельности:

- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;

- физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Относительно указания материалов заказчик пояснил, что не устанавливал указание на какие-либо товарные знаки, указание на тип материала является общеприменимым, соответствует общим принципам гражданского законодательства и обычаям делового оборота. По своей сути не является требованием к уникальным параметрам товара, не ограничивает конкуренцию, и не может повлиять на ограничение количества участников закупки. Обратного подателем жалобы не доказано.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Количество слоев нетканого материала и плотность этого материала являются функциональными характеристиками. Требования к товару о наличии минимум 4 слоев обусловлены особыми условиями, в которых они должны быть использованы во время проведения операций для предотвращения передачи инфекции контактным путем из операционной раны на хирургический персонал. В связи с этим необходимо приобретение шапочек многослойных и фартуков с высокой плотностью материала, которые могут снизить риск инфицирования операционной бригады во время проведения оперативных вмешательств.

Заказчик, руководствуясь положениями ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, установил такие требования, которые отвечают его потребностям. Сохранение здоровья медицинского персонала и врачей является приоритетом для заказчика.

Закупаемые изделия не являются уникальными и могут быть произведены или закуплены в таком качестве, которое отвечает потребностям заказчика.

Заказчик не установил требований о соответствии указанной продукции государственным стандартам, в связи с тем национальная система стандартизации не регламентирует порядок выпуска данной продукции.

На участие в электронном аукционе было подано три заявки. Коммерческие предложения участников были представлены минимум двумя производителями, а именно, ООО «Здравмедтех» и ООО «Стоун Форт».

Несмотря на то, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика давать участнику разъяснения на предмет наличия минимум двух производителей товара, вместе с тем, коммерческие предложения участников свидетельствуют о том, что на рынке данных товаров представлено минимум два производителя. Кроме того, заказчик довел до сведения Комиссии Новосибирского УФАС России, что ранее в учреждение поставлялась, в том числе, продукция ООО «ГЕКСА-нетканные материалы» и группы компаний «Индикон».

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлено не было.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Содействие» на действия заказчика ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000218000102 на поставку медицинских изделий необоснованной.