Решение №08-01-232 Решение № 08-01-232 по жалобе ООО «Навигатор СИЗ» на действи... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-232

22 июня 2016 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Навигатор СИЗ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор СИЗ» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021316000221 на поставку противогаза фильтрующего ГП-7(или эквивалент), размещено на сайте 07.06.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 496 626 рублей 10 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Навигатор СИЗ» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021316000221 на поставку противогаза фильтрующего ГП-7(или эквивалент).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик в извещении о проведении данного запроса котировок установил требования к поставке товара с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в п.10 описания объекта закупки заказчик указал, что при поставке товара необходимо представить документы, подтверждающие качество противогазов, в том числе, формуляр (или копию) в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Данный формуляр должен быть заверен печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя. Также, при поставке необходимо представить документы, подтверждающие происхождение товара, а именно, письмо производителя с гарантией поставки указанного количества в адрес получателя, с копией лицензии Федерального агентства по промышленности на право производства вооружения и военной техники в части производства средств индивидуальной защиты. По мнению подателя жалобы, данные требования к представляемым при поставке товара документам ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении данного запроса котировок размещено в единой информационной системе с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Навигатор СИЗ» от заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России поступили следующие возражения.

В п. 10 извещения о проведении запроса котировок «Наименование и описание объекта закупки» заказчик установил следующие требования к сопроводительной документации:

1. Документы, подтверждающие качество противогазов:

  • Сертификат соответствия на данное изделие (копия);
  • Формуляр (или копия), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя;

2. Документы, подтверждающие происхождение товара:

  • Письмо производителя с гарантией поставки указанного количества в адрес получателя, с копией лицензии Федерального агентства, по промышленности на право производства вооружения и военной техники в части производства средств индивидуальной защиты.

Противогаз гражданский фильтрующий предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз взрослого населения страны, в том числе личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны (НФГО) от отравляющих веществ вероятного противника (ОВ ВП), радиоактивной пыли (РП), биологических аэрозолей (БА), аварийно-химических опасных веществ ингаляционного действия (АХОВИД), радионуклидов йода и его органических соединений. Потребностью заказчика является противогаз с универсальными свойствами, который защищает и в условиях ЧС, и от всех современных видов боевых отравляющих веществ вероятного противника ОВ ВП (что указывается и в формуляре на изделия и в протоколе приемо­сдаточных испытаний на каждую партию поставляемых изделий). Определившись со своей потребностью в уровне защитных свойств закупаемых противогазов, в соответствии с ч. 2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, при описании объекта закупки заказчик использовал показатели и установил соответствующие требования к параметрам и характеристикам противогаза гражданского фильтрующего. С учетом имеющихся потребностей, заказчиком к поставке был выбран противогаз гражданский фильтрующий ГП-7. При подготовке документации, в ходе проведения анализа рынка, из публичных источников было установлено следующее. Противогазы гражданские фильтрующие ГП-7 производятся несколькими заводами – производителями. Приемка военным представительством Министерства обороны Российской Федерации является обязательной для ряда модификаций гражданских противогазов, в том числе ГП-7, и служит дополнительным подтверждением качества и подлинности поставляемой продукции. Указанная приемка ряда модификаций гражданских противогазов осуществляется, как минимум, на трех предприятиях-изготовителях данной продукции: ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», АО «Сорбент» и ОАО «Тамбовмаш». Военная приемка, по мнению заказчика, повышает гарантию качества товара.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.10 описания объекта закупки заказчик указал, что при поставке товара необходимо представить документы, подтверждающие качество противогазов, в том числе, формуляр (или копию) в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Данный формуляр должен быть заверен печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя. Также, при поставке необходимо представить документы, подтверждающие происхождение товара, а именно, письмо производителя с гарантией поставки указанного количества в адрес получателя, с копией лицензии Федерального агентства по промышленности на право производства вооружения и военной техники в части производства средств индивидуальной защиты.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что, по мнению заказчика, наличие указанных документов должно свидетельствовать о том, что закупаемые противогазы полностью соответствуют потребностям заказчика, в частности, защищают в условиях ЧС и от всех современных видов боевых отравляющих веществ вероятного противника. При этом, представитель заказчика не смог пояснить, на основании каких правовых актов им сделан вывод о том, что единственным фактом подтверждения функции защиты противогазов от всех современных видов боевых отравляющих веществ, является наличие военной приемки МО РФ, и противогазы не прошедшие военную приемку МО РФ не защищают от всех современных видов боевых отравляющих веществ. Также представителем заказчика не были представлены какие-либо документы, свидетельствующие о том, что противогазы, защищающие от всех современных видов боевых отравляющих веществ должны проходить обязательную военную приемку.  Таким образом, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смог обосновать установление в извещении о проведении данного запроса котировок требования о представлении при поставке товара документов, свидетельствующих о том, что поставляемые противогазы прошли военную приемку МО РФ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик в описании объекта закупки установил требование к закупаемым товарам с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Навигатор СИЗ» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021316000221 на поставку противогаза фильтрующего ГП-7(или эквивалент) обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.19 извещения о проведении данного запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки. Однако, какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку противогазов законодательством Российской Федерации не установлены. Таким образом, данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в извещении и п.1 описания объекта закупки заказчиком указано, что объектом данной закупки является поставка противогазов гражданских фильтрующих ГП-7 (или эквивалент). При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ словами «или эквивалент» сопровождается указание в описании объекта закупки товарных знаков. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что обозначение «ГП-7» означает тип противогаза, и не является товарным знаком. Таким образом, описание объекта закупки размещено заказчиком с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Также, в соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.5.5 проекта контракта ограничился указанием, что пени будут рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства РФ вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта размещен заказчиком на официальном сайте с нарушением требований ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор СИЗ» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021316000221 на поставку противогаза фильтрующего ГП-7(или эквивалент)  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 и ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-188

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок              

22 июня 2016 года                                                                                                г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-232 от 22.06.2016г. по жалобе ООО «Навигатор СИЗ» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021316000221 на поставку противогаза фильтрующего ГП-7(или эквивалент),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к сопроводительной документации при поставке товара, которые приводят к ограничению количества участников закупки, в частности, устанавливать требования о том, что при поставке товара необходимо представить свидетельство о приемке ВП МО РФ, а также, письмо производителя с гарантией поставки, с копией лицензии Федерального агентства по промышленности на право производства вооружения и военной техники в части производства средств индивидуальной защиты, в случае, если представление указанных документов не установлено требованиями законодательства РФ к объекту закупки, объективно сформулированному, исходя из потребностей заказчика;

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить сопровождать словами «или эквивалент» указания средств индивидуализации товаров, за исключением товарных знаков;

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу и порядок расчета пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.;

4. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки, о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, в случае, если, законодательством Российской Федерации данные требования не установлены;

5. Внести изменения в извещение о проведении данного запроса котировок в соответствии с решением №08-01-232 от 22.06.2016г. и настоящим предписанием, в том числе исключить необоснованные требования к участникам закупки и к составу товарно-сопроводительной документации;

6. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.74 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.07.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны