Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-236 и предписание по жалобе ООО «Торговый до... от 5 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-236
21 июня 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
представители подателя жалобы – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона №0351200000217000140 на поставку лекарственных средств (Йопамидол),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «ВИАЛ» с жалобой на действия ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона №0351200000217000140 на поставку лекарственных средств (Йопамидол).
ООО «Торговый дом «ВИАЛ» обжалует положения документации о закупке, а именно, требование заказчика об отсутствии побочных эффектов со стороны сердечнососудистой системы (при проведении коронарной ангиографии, церебральной ангиографии). По мнению подателя жалобы, данное требование ограничивает количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" полагает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" сообщило, что учреждение выполняет около 3000 МСКТ исследований (мультиспиральная компьютерная томография) в год. Из них исследования: головного мозга, челюстно-лицевой области, височных костей, области шеи, гортани и гортаноглотки, органов грудной клетки, органов брюшной полости (печень, селезенка, поджелудочная железа, надпочечники почек) и мочевыводящих путей, органов малого таза, позвоночника (шейный и грудной отделы, поясничный и крестцовый отделы), суставов конечностей, прочих органов и систем. В том числе с контрастированием. Указанные методы диагностики необходимы для оказания полноценной, своевременной медицинской помощи пациентам, определения целесообразности и объема оперативного вмешательства, а также определения тактики дальнейшего лечения. Проведение исследований проводится в стационаре в специализированном диагностическом отделении с последующим наблюдением врача-реаниматолога в условиях специализированного отделения от часа до нескольких часов, что зависит от степени нарушения биохимических показателей крови, неврологического и общесоматического статуса.
В стационаре обследуются и лечатся пациенты со сложной сочетанной инфекционной и соматической патологией. Для данной категории пациентов характерно поражение нескольких систем организма: дыхательной, нервной, выделительной, опорно-двигательной и, конечно, угнетение иммунитета различной степени тяжести, чаще - тяжелое. Тяжесть состояния таких пациентов нестабильна с тенденцией к быстрому ухудшению.
В целях качественного оказания медицинской помощи, обуславливаемой, в том числе, правильностью выбора методов лечения и степенью достижения запланированного результата лечения (ст.ст. 2, 4 ФЗ N323-ФЗ), учреждение обязано применять лекарственное средство только в соответствии с его инструкцией по медицинскому применению.
В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ N323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Для осуществления безопасной диагностики в требованиях к препарату прописан пункт, касательно отсутствия побочных эффектов: со стороны нервной системы, таких как преходящее нарушение ориентации в пространстве или кортикальная слепота, менингизм; со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность, артериальный тромбоз и постфлеюографический тромбофлебит; со стороны мочевыделительной системы, таких как анурия, олигурия, гематурия; со стороны кожных покровов, таких как синдром Стивенса-Джонсона; со стороны сердечно-сосудистой системы.
Визуализация сосудов сердца, головного мозга является обязательным методом диагностики тяжелейших социально-значимых заболеваний, ведущих к летальному исходу при несвоевременной, некачественной диагностике.
Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечнососудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность, артериальный тромбоз и постфлеюографический тромбофлебит является важным значимым фактором, влияющим на качество визуализации, четкость изображения, так как, «увеличение частоты сердечных сокращений приводит к ухудшению качества изображения». (проф. Кристиан Леве, Медицинский Университет, Вена, выступление на Международном Конгрессе ECR, Вена).
Четкое высоконтрастное изображение гарантирует качество диагностики, как следствие, правильный и своевременный диагноз, а также последующее определение тактики лечения.
Также заказчик счел необходимым подчеркнуть, что отсутствие побочных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы гарантирует безопасность диагностики, особенно для пациентов группы риска.
Таким образом, требование об отсутствии побочных эффектов со стороны сердечнососудистой системы, изменяющих частоту сердечных сокращений, является значимым фактором, гарантирующим безопасность диагностики, особенно для пациентов группы риска.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика в полном объеме поддержали доводы возражения, дополнительно пояснили, что закупка лекарственного средства, имеющего побочные эффекты, в том числе со стороны сердечнососудистой системы, может крайне негативно сказаться на лечебном процессе, в том числе на здоровье пациентов учреждения.
В данном случае закупка лекарственного средства проводится по одному МНН. Согласно представленным в адрес антимонопольного органа возражениям заказчика, установление данного требования связано с объективными потребностями заказчика при проведении диагностики и лечения пациентов учреждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной части описание объекта закупки носит объективный характер, требование заказчика об отсутствии побочных эффектов со стороны сердечнососудистой системы (при проведении коронарной ангиографии, церебральной ангиографии) установлено в соответствии с потребностями заказчика и не ограничивает количество участников закупки. Данный довод жалобы признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
В описании объекта закупки и проекте контракта указаны требования к остаточному сроку годности, а именно, на момент поставки такой срок должен составлять не менее чем 16 месяцев. В проекте контракта указано, что на момент поставки срок годности товара должен быть, в случае: общего срока годности более 5-ти лет – остаточный срок годности, не менее 30 месяцев; общего срока годности от 4-х до 5-ти лет – остаточный срок годности, не менее 24 месяцев; общего срока годности от 3-х до 4-х лет – остаточный срок годности, не менее 18 месяцев; общего срока годности от 1-го до 3-х лет – остаточный срок годности, не менее 12 месяцев; общего срока годности до 1-го года – остаточный срок годности, не менее 9 месяцев. Таким образом, в аукционной документации и проекте контракта указана противоречивая, недостоверная информация о необходимом остаточном сроке годности товара. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае, требования к остаточному сроку годности товара, указанные в описании объекта закупки и проекте контракта, носят необъективный характер и могут привести к ограничению количества участников закупки. В данном случае для заказчика имеет значение показатель остаточного срока годности товара. В соответствии с условиями описания объекта закупки участники закупки лишены возможности поставить товар с общим сроком годности менее 4 лет, при этом с остаточным сроком годности не менее 24 месяцев (что будет соответствовать общему сроку годности от 4-х до 5-ти лет) или не менее 30 месяцев (что будет соответствовать общему сроку годности более 5-ти лет). Таким образом, заказчик должен был установить требование об остаточном сроке годности товара вне зависимости от общего срока годности данного товара. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона №0351200000217000140 на поставку лекарственных средств (Йопамидол) необоснованной.
2. Признать заказчика – ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-232
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
21 июня 2017 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного оборонного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-236 от 21.06.2017 года по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона №0351200000217000140 на поставку лекарственных средств (Йопамидол),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" необходимо:
1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, объективно описывать объект закупки, прекратить включать в описание объекта закупки различные требования к остаточному сроку годности в зависимости от общего срока годности товара;
2. С учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-236 от 21.06.2017г. в заключаемом по результатам осуществления данной закупки контракте, в соответствии с заявкой победителя данного электронного аукциона, указать единый остаточный срок годности товара вне зависимости от общего срока годности товара.
ГБУЗ Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 10.07.2017г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.