Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-237 и предписание по жалобам ООО «Эксперт», ... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

23 июня 2017 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис»:<...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Эксперт», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Алтайэнергоконсалтинг», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» (извещение № 0851200000617001631), начальная (максимальная) цена контракта 21 246 990,70 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» с жалобами на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» (извещение №0851200000617001631).

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» обжалуют то, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявок № № 5, 6 на основании п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что первые части заявок на участие в электронном аукционе содержат конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п. 16.1.1 аукционной документации и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в описании объекта закупки по п.61 «Извещатель пожарный» установлена чувствительность извещателя в диапазоне не менее 0.05 – 0.2 дБ/м, а в заявках ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» указана чувствительность извещателя 0.05 дБ/м.

ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» обращают внимание, что в инструкции по заполнению первых частей заявок не предусмотрено в каких позициях участник обязан указать диапазон. Кроме того, в инструкции указано, что участник вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» сообщили, что они руководствовались инструкцией, в которой указано, что участники закупки вправе указать в составе первой части заявки диапазоны значений показателей, соответственно, допустимым образом не воспользовались этим правом.

На жалобы ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченное учреждение сообщило, что в документации об электронном аукционе не было указания на то, что конкретный показатель товара - это только конкретное числовое значение. Согласно аукционной документации конкретным показателем также может быть диапазон значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Уполномоченное учреждение обращает внимание, что в описании объекта закупки по п.61 заказчик указал, что товар должен соответствовать ГОСТ Р 53325-2012. В П. 4.7.1.1 ГОСТ Р 53325-2012 указано, что чувствительность извещателя пожарного дымового оптико-электронного точечного должна находиться в пределах от 0,05 до 0,20 дБ/м. Таким образом, ГОСТ Р 53325-2012 предусмотрен диапазон чувствительности пожарного дымового оптико - электронного извещателя.

Уполномоченное учреждение считает, что при выполнении подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» не может быть использован пожарный извещатель с чувствительностью 0.05 дБ/м.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник должен в произвольной форме выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном  аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции по заполнению первых частей заявок указано, что участники вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. При этом, в описании объекта закупки по п.61 указано, что чувствительность извещателя должна быть в диапазоне не менее 0.05 – 0.2 дБ/м.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что, исходя из описания объекта закупки, требование к чувствительности извещателя представлено в виде диапазона значений. Вместе с тем, инструкция по заполнению первых частей вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не определяет порядок указания значений показателей участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя). Более того, исходя из буквального прочтения инструкции, участник закупки не обязан указывать показатель в виде диапазона значений даже в том случае, когда в описании объекта закупки требования к такому показателю выражены в виде диапазона значений. Таким образом, уполномоченным учреждением нарушено требование п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При обозрении Комиссией Новосибирского УФАС России первых частей заявки № 5 ООО «Эксперт» и заявки № 6 ООО «Алтайэнергоконсалтинг» было установлено, что в заявках № 5, 6 по п.61 «Извещатель пожарный» указана чувствительность извещателя 0.05 дБ/м.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав описание объекта закупки установила, что чувствительность извещателя должна быть указана в диапазоне не менее 0.05 – 0.2 дБ/м. Кроме того, в описании объекта закупки указано, что извещатель пожарный должен соответствовать ГОСТ Р 53325-2012. В п.4.7.1.1 ГОСТ Р 53325-2012 указано, что чувствительность извещателя пожарного дымового оптико-электронного точечного должна находиться в пределах от 0,05 до 0,20 дБ/м. Однако, в заявках ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» представили недостоверную информацию по п.61, указав дискретное значение показателя чувствительности извещателя, а не требуемый диапазон значений.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске заявок ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, поскольку в заявке была представлена недостоверная информация, не соответствующая описанию объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы частично обоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» (извещение № 0851200000617001631) частично обоснованными.
  2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
  3. Выдать уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-233

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

23 июня 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Емец С.В.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-237 от 23.06.2017г. по жалобам ООО «Эксперт», ООО «Алтайэнергоконсалтинг» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту централизованного стерилизационного отделения ГБУЗ НСО «ГНОКБ» (извещение № 0851200000617001631),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному учреждению - ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, определить в инструкции по заполнению заявок порядок указания значений показателей участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).
  2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0851200000617001631 в соответствии с решением № 08-01-237 от 23.06.2017г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны