РЕШЕНИЕ №08-01-238 и предписание по жалобе ООО «Евромед» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
01.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ №08-01-238

25 мая 2018 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»                          

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»                          

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Евромед» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ»: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Евромед» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718000384 на поставку комплектующих для медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, размещен в ЕИС 22.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 979 580 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Евромед» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718000384 на поставку комплектующих для медицинского оборудования, имеющегося у заказчика.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 11.05.2018г. единая комиссия заказчика приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО «Евромед» на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, за непредставление регистрационного удостоверения (или информации о его реквизитах) по 8, 9 и 10 позиции (Двойной датчик температуры Fisher &Paykel Healthcare Ltd., Новая Зеландия; Адаптер нагревательного элемента Fisher &Paykel Healthcare Ltd., Новая Зеландия, Адаптер нагревательного элемента Drägerwerk AG&Co. KGaA, Германия (Федеративная Республика Германия).

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что в составе второй части заявки им представлены все необходимые документы, в частности, по позициям 8 «Двойной датчик температуры» и 9 «Адаптер нагревательного элемента» представлено регистрационное удостоверение №РЗН 2014/1416 с приложением. В пунктах 1 и 2 приложения указаны каталожные номера медицинских изделий (900MR869 и 900MR806, соответственно), аналогичные установленным заказчиком в пунктах 8 и 9 описания объекта закупки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, вторая часть заявки содержит надлежащие документы по указанным медицинским изделиям.

В части пункта 10 описания объекта закупки заказчик указал товар «Адаптер нагревательного элемента». Податель жалобы сообщил, что по данной позиции им в составе второй части заявки было представлено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2010/08625 на аппарат искусственной вентиляции легких Babylog 8000 plus с принадлежностями. При этом, по мнению подателя жалобы, товар «Адаптер нагревательного элемента» не является медицинским изделием, следовательно, на данный товар регистрационное удостоверение не выдается. При этом, адаптер нагревательного элемента не может работать самостоятельно, а работает только в совокупности с изделием «Аппарат искусственной вентиляции легких Babylog 8000 plus» на который и было представлено регистрационное удостоверение. На основании изложенного, податель жалобы считает, что вторая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ и аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Евромед» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» поступили следующие возражения.

Основанием для признания несоответствующей второй части заявки ООО «Евромед» послужило то, что наименование медицинских изделий, указанных в пунктах 1 и 2 приложения  представленного в составе второй части заявки регистрационного удостоверения №РЗН 2014/1416, не соответствует установленным заказчиком в пунктах 8 и 9 описания объекта закупки и первой части заявки ООО «Евромед». При этом, по мнению заказчика, наименование изделий является существенным для заказчика. Таким образом, несмотря на соответствие каталожных номеров, единая комиссия заказчика решила признать данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.

В части пункта 10 заказчик сообщил, что в соответствии с приказом Росздравнадзора №40-Пр/13 от 16.01.2013г. комплектующие и принадлежности, необходимые для применения медицинского изделия, подлежат регистрации одновременно с медицинским изделием и указываются в приложении к нему. По товару, установленному заказчиком в п.10 описания объекта закупки, участником закупки в составе второй части заявки было представлено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2010/08625 на аппарат искусственной вентиляции легких Babylog 8000 plus с принадлежностями. Однако в приложении к данному регистрационному удостоверению отсутствует комплектующий компонент «Адаптер нагревательного элемента». Таким образом, ООО «Евромед» не представило в составе второй части заявки регистрационное удостоверение на указанный товар. На основании изложенного, заказчик считает, что вторая часть аукционной заявки не соответствует требованиям ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив представленные заказчиком и подателем жалобы регистрационные удостоверения, установила следующее.

В части позиции 8 «Двойной датчик температуры» и 9 «Адаптер нагревательного элемента» описания объекта закупки в составе второй части заявки ООО «Евромед» представлено регистрационное удостоверение №РЗН 2014/1416 с приложением. В пунктах 1 и 2 приложения указаны каталожные номера медицинских изделий (900MR869 и 900MR806, соответственно), аналогичные установленным заказчиком в пунктах 8 и 9 описания объекта закупки и первой части заявки ООО «Евромед». Довод заказчика о том, что наименования медицинских изделий в описании объекта закупки и вышеуказанных пунктах регистрационного удостоверения не совпадают, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать несостоятельным, так как из информации, указанной в регистрационном удостоверении можно сделать вывод о том, что данный товар полностью соответствует потребностям заказчика и описанию объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

В части признания второй части заявки ООО «Евромед» не соответствующей требованиям аукционной документации по позиции 10 описания объекта закупки Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия заказчика обоснованно признала данную заявку несоответствующей, так как в составе второй части заявки действительно не представлено регистрационное удостоверение на товар «Адаптер нагревательного элемента». Довод подателя жалобы о том, что указанный товар не является медицинским изделием, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, несостоятелен, так как данный товар, по утверждению подателя жалобы, является комплектующим элементом к аппарату искусственной вентиляции легких Babylog 8000 plus. При этом, в соответствии с приказом Росздравнадзора №40-Пр/13 от 16.01.2013г. комплектующие и принадлежности, необходимые для применения медицинского изделия, подлежат регистрации одновременно с медицинским изделием и указываются в приложении к нему. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки второго участника закупки представлено регистрационное удостоверение с указанным товаром. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, единая комиссия заказчика обоснованно признала вторую часть заявки ООО «Евромед» не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Адаптер нагревательного элемента».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Евромед» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718000384 на поставку комплектующих для медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Евромед» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718000384 на поставку комплектующих для медицинского оборудования, имеющегося у заказчика частично обоснованной, в части пунктов 8 и 9 заявки.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-140

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 мая 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»                          

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»                          

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-238 от 25.05.2018г. по жалобе ООО «Евромед» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000718000384 на поставку комплектующих для медицинского оборудования, имеющегося у заказчика,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать вторые части заявок не соответствующими требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, не соответствующим фактическим обстоятельствам.

2. Внести изменения в протокол подведения итогов №2 от 11.05.2018г., в частности, удалить из протокола основание для признания заявки ООО «Евромед» несоответствующей по пунктам 8 и 9 заявки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания единой комиссии заказчика.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.