РЕШЕНИЕ № 08-01-239 и предписание по жалобе ООО «Алс» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
01.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-239

25 мая 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Алс»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алс» (далее – ООО «Алс») на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ д/с № 388, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Макаренко, 17/1 (извещение № 0351300133818000020), начальная (максимальная) цена контракта 59 432 576 руб. 16 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алс» с жалобой на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ д/с № 388, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Макаренко, 17/1.

Суть жалобы ООО «Алс» заключается в следующем.

  1. Проект контракта и информационная карта содержат разный порядок оплаты работ по капитальному ремонту здания МКДОУ д/с № 388. Так, п.10 информационной карты содержит следующий порядок оплаты: оплата производится на основании актов выполненных работ, актов освидетельствования скрытых работ, подписанных сторонами: заказчиком и подрядчиком, не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ; п.2.11 проекта контракта предусматривает иной порядок оплаты: срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта составляет не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта о приемке законченной работы по капитальному ремонту здания МКДОУ д/с № 388 и ввода в эксплуатацию.

Таким образом, ООО «Алс» считает положения о порядке оплаты, установленные в информационной карте и проекте контракта, несогласованными между собой, что может ввести в заблуждение участников закупки.

  1. Приложение 3 устанавливает требования к характеристикам материалов, используемых при строительно-монтажных работах. Пункт 43 – сталь для наружных отливов включает показатель «толщина покрытия», к данному показателю заказчик установил конкретный параметр толщины – 18 мкм, тогда как в требованиях ГОСТ 14918-80 данный параметр находится в диапазоне от 10 до 18 мкм.

ООО «Алс» в жалобе указало, что при обращении к производителю данного материала ему были даны разъяснения в отношении вышеуказанного показателя, а именно, цинкование стали не может быть технологически однородно и одинаково по толщине покрытия на всей площади материала, и находится в пределах, установленных п.1.3 ГОСТ 14918-80. Таким образом, податель жалобы считает, что невозможность приобретения стали для наружных отливов с необходимой для заказчика технической характеристикой ограничивает количество участников закупки.

МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Алс» сообщило следующее.

  1. Информационная карта электронного аукциона и проект контракта содержат одинаковые условия оплаты выполненных работ, установленные заказчиком в соответствии с ч.13.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик в возражениях отметил, что проект контракта в разделе 7 содержит более подробные условия о порядке приемки выполненных работ, документов, оформляемых при приемке.

  1. Толщина цинкового покрытия для изделий из оцинкованной стали является конкретным значением показателя, который определяется методом, изложенным в п.п. 5.2, 5.3, 5.4, 5.4.1 ГОСТ 14918-80 как среднее значение трех образцов из листа или рулона партии. По результатам испытания присваивается класс толщине покрытия.

Для обозначения возможной неравномерности толщины цинкового покрытия введено понятие «разнотолщинность» (п.1.1, п.3.8 ГОСТ 14918-80), но в данной аукционной документации требования к разнотолщинности не предъявлены. Разнотолщинность цинкового покрытия определяется методом, изложенным также в п.п. 5.2, 5.3, 5.4, 5.4.1 ГОСТ 14918-80 как абсолютная разность между максимальным и минимальным значениями толщины покрытия на трех образцах.

Таким образом, требования аукционной документации к техническим характеристикам стали для наружных отливов не противоречат требованиям ГОСТ 14918-80. Оцинкованная сталь выпускается отечественными и зарубежными предприятиями, в том числе, и согласно ГОСТ 14918-80, следовательно, имеется возможность производства оцинкованной стали с толщиной защитного цинкового покрытия с одной стороны 18 мкм.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п.2.11 проекта контракта срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта составляет не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта о приемке законченной работы по капитальному ремонту здания МКДОУ д/с № 388 и ввода в эксплуатацию. Заказчиком также установлен порядок и сроки оплаты в п.10 информационной карты, согласно которому оплата производится на основании актов выполненных работ, актов освидетельствования скрытых работ, подписанных сторонами: заказчиком и подрядчиком, не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ. Между тем, на заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что этапность в выполнении работ по данному электронному аукциону не предусмотрена.

Таким образом, информационная карта и проект контракта содержат разночтения в части порядка оплаты выполненных по контракту работ, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы нашел подтверждение.

  1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме № ИА/44536/16 от 01.07.2016 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при описании объекта закупки по позиции «сталь для наружных отливов» указана характеристика, которая становится известна по результатам испытаний, при этом, также установлено, что инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что участник закупки должен указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, таким образом, установив данные требования, заказчик нарушил ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы подтвержден. Между тем, допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алс» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ д/с № 388, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Макаренко, 17/1, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-137

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

25 мая 2018 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения №08-01-239 от 25.05.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Алс» на действия заказчика – МКУ города Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133818000020 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ д/с № 388, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Макаренко, 17/1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно, при заключении контракта с победителем внести изменения в п.2.11 проект контракта: исключить условие о поэтапной оплате работ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.