Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-240 и предупреждение по жалобе ООО «СДС» на ... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-240

«28» июня 2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СДС», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района НСО (заказчик), уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СДС» на действия администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Молодежная, с. Кудельный Ключ (извещение № 0151300020017000005), начальная (максимальная) цена контракта 1 527 307,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СДС» с жалобой на действия администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Молодежная, с. Кудельный Ключ.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В п.3 таблицы 1 описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к асфальтобетонной смеси. Содержание пылевидных и глинистых частиц, определяемое методом набухания в песке из отсевов дробления, % по массе не более 0,5. Кроме того, установлено требование о соответствии асфальтобетонной смеси ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Податель жалобы считает, что данный ГОСТ не содержит положений, регламентирующих содержание пылевидных частиц в смеси.

В п.4 таблицы 1 описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к эмульсии битумной дорожной. Класс устойчивости при перемешивании с минеральными материалами должен быть 1 – быстрораспадающаяся (катионная ЭКБ-1). Кроме того, установлено требование о соответствии эмульсии битумной дорожной ГОСТ Р 52128-2003. Податель жалобы считает, что данный ГОСТ не содержит такого показателя, как ЭКБ-1.

Податель жалобы заявил, что заказчик в описании объекта закупки установил требования к параметрам товаров (материалов), которые могут стать известными по результатам определенных испытаний.

Кроме того, податель жалобы считает, что по позиции «асфальтобетонная смесь» участник закупки вправе выбирать виды песка и щебня. При этом, документация об электронном аукционе содержит обязательное требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней показателей всех видов песка и щебня.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика не поступило каких-либо возражений.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию – наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

В п.3 таблицы 1 описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к асфальтобетонной смеси. Содержание пылевидных и глинистых частиц, определяемое методом набухания в песке из отсевов дробления, % по массе не более 0,5. Кроме того, установлено требование о соответствии асфальтобетонной смеси ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 9128-2013 не содержит положений, регламентирующих содержание пылевидных частиц в смеси. Таблица 11 данного ГОСТ регламентирует содержание только глинистых частиц в смеси. Таким образом, указанное требование заказчика выходит за рамки стандарта, о соответствии которому в документации установлено требование к смеси. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В п.4 таблицы 1 описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к эмульсии битумной дорожной. Класс устойчивости при перемешивании с минеральными материалами должен быть 1 – быстрораспадающаяся (катионная ЭКБ-1). Кроме того, установлено требование о соответствии эмульсии битумной дорожной ГОСТ Р 52128-2003.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ Р 52128-2003 не содержит такого показателя, как ЭКБ-1. При этом, по данной характеристике ГОСТ содержит показатели ЭБК-1, ЭБПК-1. Таким образом, указанное требование заказчика выходит за рамки стандарта, о соответствии которому в документации установлено требование к эмульсии битумной дорожной. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчик в аукционной документации установил требования к показателям товаров (материалов), которые могут стать известными по результатам определенных испытаний. Например, глубина проникания иглы при температуре 25 °С для марки битума БНД 60/90, 0,1 мм 61-90, растяжимость при температуре 0 °С для марки битума БНД 90/130, см не менее 4,0, индекс пенетрации от -1,0 до +1,0, глубина проникания иглы при температуре 25 °С для марки битума БНД 90/130, 0,1 мм   91-130, растяжимость при температуре 0 °С для марки битума БНД 60/90, см не менее 3,5, глубина проникания иглы при температуре 0 °С для марки битума БНД 60/90, 0,1 мм не менее 20, растяжимость при температуре 25 °С для марки битума БНД 90/130, см не менее 65, глубина проникания иглы при температуре 0 °С для марки битума БНД 90/130, 0,1 мм не менее 28, растяжимость при температуре 25 °С для марки битума БНД 60/90, см не менее 55», предел прочности при сжатии смеси при температуре 50 °С, МПа не менее 1,0, водостойкость смеси не менее 0,85, предел прочности при сжатии смеси при температуре 20 °С, МПа не менее 2,2 и другие требования. Таким образом, заказчик, установив такие требования, нарушил п.1 ч.1, ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Относительно довода подателя жалобы, касающегося требования документации представить в заявке показатели всех возможных видов песка и щебня в смеси, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в заявке конкретных показателей товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в документации. Следовательно, при выборе участником закупки того или иного ингредиента смеси ему необходимо представить показатели данного ингредиента, которые соответствуют требованиям, установленным в документации. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки осуществления данной закупки установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч.4 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Установлено, что данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.2.4 проекта контракта оплата по контракту производится в течение 30 рабочих дней с даты подписания документа о приемке выполненных работ, что нарушает ч.8 ст.30 и ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД2 43.99.90.190 «Работы строительные, требующие специальной квалификации». Данное извещение размещено в единой информационной системе. При этом, данная закупка проводится на выполнение работ по ремонту дороги.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим ФЗ № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному  Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, код 43.99.90.190 - работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

Более того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рамках данного электронного аукциона заказчик закупает работы, включенные в код 42.11.20 - работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Таким образом, заказчик, разместив в составе извещения в единой информационной системе недостоверные сведения, нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

23.06.2017г. Новосибирским УФАС России в администрацию Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района НСО на имя главы по электронной почте направлено уведомление № 08-6549 от 23.06.2017г. с требованием представить в антимонопольный орган в срок до 27.06.2017г. возражения на жалобу, копию извещения, документации о закупке, копии протоколов, первые и вторые части заявок участников данной закупки. 26.06.2017г. данное уведомление направлено в адрес заказчика также по факсу. Аналогичное требование содержится в ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ. В нарушение указанного уведомления, ч.5 ст. 106 ФЗ №44-ФЗ, заказчик в установленные сроки не представил в адрес Новосибирского УФАС России затребованную информацию и сведения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СДС» на действия администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Молодежная, с. Кудельный Ключ (извещение № 0151300020017000005) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.8 ст.30 и ч.13 ст.34, ч.5 ст. 106 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-234

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«28» июня 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-240 от 28.06.2017г. по жалобе ООО «СДС» на действия администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги ул. Молодежная, с. Кудельный Ключ (извещение № 0151300020017000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок администрации Кудельно-Ключевского сельсовета Тогучинского района НСО необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при установлении требований о соответствии товаров определенным ГОСТ, прекратить устанавливать требования к их параметрам, которые выходят за рамки ГОСТ, в том числе по товарам «асфальтобетонная смесь», «эмульсия битумная дорожная»;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к параметрам товаров (материалов), которые могут стать известными по результатам проведения определенных испытаний;
  3. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 и ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций прекратить указывать в проекте контракта и документации срок оплаты по контракту, превышающий 15 рабочий дней с даты исполнения обязательств по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  4. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в единой информационной системе недостоверные сведения, в том числе о коде ОКПД 2 закупки.
  5. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением №08-01-240 от 28.06.2017г. и настоящим предписанием;
  6. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны