РЕШЕНИЕ № 08-01-240 и предписание по жалобе ИП Тюлепергенова Е.А. на действия администрации

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
01.06.2018
Управление:
Новосибирское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ № 08-01-240

«25» мая 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Тюлепергенова Е.А., поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей администрации города Татарска Новосибирской области (далее – администрация, заказчик), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ИП Тюлепергенова Е.А. на действия администрации при проведении электронного аукциона № 0151300016318000016 на выполнение работ по благоустройству сквера с фонтаном у башни с часами по ул. Ленина, д. 100 в, города Татарска Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 8 007 834,01 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тюлепергенов Е.А. с жалобой на действия администрации при проведении электронного аукциона № 0151300016318000016 на выполнение работ по благоустройству сквера с фонтаном у башни с часами по ул. Ленина, д. 100 в, города Татарска Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что данная закупка заказчиком осуществляется с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По мнению подателя жалобы, объект закупки содержит работы, отнесенные к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624. В связи с этим, как считает ИП Тюлепергенов Е.А., заказчик обязан установить требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации (далее – СРО).

В связи с изложенным, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. В объект закупки включены работы по ремонту башни с часами, укладке тротуарной плитки, монтажу видеонаблюдения, освещения, по озеленению территории, установке малых архитектурных форм. По мнению заказчика, данные работы не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Соответственно, отсутствует необходимость установления требования к участникам закупки о членстве в СРО.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется членство в СРО.

Ряд работ, не оказывающих прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, включая отделочные работы и благоустройство территории, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без членства в СРО.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении данного электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера с фонтаном у башни с часами отсутствует необходимость установления требования к участникам закупки об их членстве в СРО и представление в заявке соответствующей выписки из реестра членов СРО. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу требований ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не содержатся значения характеристик, позволяющие однозначно определить, какой именно товар должен предложить участник закупки, чтобы он соответствовал потребностям заказчика. В частности, по позициям №№ 79 Кислород технический: газообразный, 89 Рогожа, 92 Ветошь, 94 Ткань мешочная, 95 Гвозди строительные, 96 Болты анкерные, 98 Канифоль сосновая, 99 Лента бутиловая, 101 Нитки суровые, 102 Шпагат из пенькового волокна, 106 Пропан-бутан, смесь техническая, 125 Клинья пластиковые монтажные, 127 Паста антисептическая, 143 Вода, 155 Трубка полихлорвиниловая, 159 Масса, 160 Вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы, 164 Ограждение хромированное, 166 Песок, 175 Светильник RGB, 176 Светильник для освещения башни, 179 Скамья, 180 Урна, 183 Ондулин с комплектующими, 184 Нетканый геотекстиль: дарнит, 192 Анкерные детали из прямых или гнутых стержней, 209 Видеорегистратор.

Указаны товары (материалы), которые невозможно идентифицировать ни по одному признаку или каким-либо функциональным характеристикам. Это позиции 159 Масса, 161, 165, 170, 181 О, 205.

В позиции 160 «Вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы» в перечне товаров (материалов) формулировка не позволяет предложить ни один из существующих товаров (материалов), позиция имеет единицу измерения – рубль.

В позиции 130 в перечне товаров (материалов) запрашиваемое количество материала противоречит самому названию материала «…средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т…» - запрашиваемое количество 200 грамм.

Позиция 191 Дверь, запрашивается в объеме 1,9 штуки, – данное количество и единица измерения не позволяет предложить какой бы то ни было вариант характеристик.

В описании объекта закупки по позициям 108 Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal в баллонах по 750 мл; 116 Пена монтажная: противопожарная полиуретановая NULLIFIRE (0,88 л); 137 Смесь сухая: (фуга) АТЛАС разных цветов для заделки швов водостойкая; 208    - Аккумуляторная батарея Delta DTM 1217 заказчиком указаны товарные знаки без возможности предложения эквивалентных товаров и без указания характеристик эквивалентности, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

В действиях должностных лиц заказчика, разместивших документацию вышеуказанными нарушениями в единой информационной системе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В описании объекта закупки содержится ссылка на некую проектную документацию  «Благоустройство сквера с фонтаном у башни с часами ул. Ленина 100в в городе Татарске Новосибирской области». Однако данная проектная документация не размещена в единой информационной системе по данной закупке.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не в полном объеме установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.

Отсутствие проектной документации в единой информационной системе нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Тюлепергенова Е.А. на действия администрации при проведении электронного аукциона № 0151300016318000016 на выполнение работ по благоустройству сквера с фонтаном у башни с часами по ул. Ленина, д. 100 в, города Татарска Новосибирской области необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-126

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«25» мая 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-240 от 25.05.2018г. по жалобе ИП Тюлепергенова Е.А. на действия администрации при проведении электронного аукциона № 0151300016318000016 на выполнение работ по благоустройству сквера с фонтаном у башни с часами по ул. Ленина, д. 100 в, города Татарска Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Установить в описании объекта закупки значения характеристик товаров (материалов), по которым участникам закупки необходимо представить в заявках конкретные показатели. Исправить позиции товаров (материалов), из которых невозможно установить конкретный вид товара (материала), его характеристики, в соответствии с решением №08-01-240 от 25.05.2018г. Сопроводить товарные знаки в документации об электронном аукционе словами «или эквивалент». Разместить проектную документацию в единой информационной системе по данной закупке;
  2. Внести изменения в документацию о закупке в соответствии с решением №08-01-240 от 25.05.2018г., а также настоящим предписанием;
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо отменить все решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо:

Обеспечить возможность исполнения решения №08-01-240 от 25.05.2018г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.