Решение №08-01-241 Решение №08-01-241 по жалобе ООО «ЭкспрессСервис» на действи... от 7 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-241

02 июля 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «ЭкспрессСервис», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей управления Федерального казначейства по Новосибирской области: «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЭкспрессСервис» на действия аукционной комиссии заказчика  – управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд управления Федерального казначейства по Новосибирской области (извещение № 0151100000114000185),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭкспрессСервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ЭкспрессСервис» по причине представления сведений о толщине пленок мешков, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и непредставления сведений об объеме универсальной моющей жидкости для полов и стен.

Податель жалобы считает, что он представил надлежащие сведения в заявке и считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ЭкспрессСервис» по причине представления сведений о толщине пленок мешков, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и непредставления сведений об объеме универсальной моющей жидкости для полов и стен.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ЭкспрессСервис» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к толщине пленки применяемых при оказании услуг мешков для мусора от 10 до 20 микрон. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭкспрессСервис» указало в первой части своей заявки «не менее 15 микрон». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное ООО «ЭкспрессСервис» в первой части заявки значение не может являться конкретным показателем характеристики товара. Более того, заказчик представил распечатки с официального сайта производителя предлагаемых к использованию при оказании услуг мешков – ООО «Авикомп», согласно которым толщина пленки мешков, предлагаемых в первой части заявки  ООО «ЭкспрессСервис», составляет 12 микрон. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ЭкспрессСервис» не представило в первой части заявки конкретное значение данной характеристики мешков. Более того, указав в своей заявке толщину пленки мешков не менее 15 микрон, ООО «ЭкспрессСервис» представило недостоверные сведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к объему универсальной моющей жидкости для полов и стен не менее 0,5 л. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭкспрессСервис» не представило в первой части своей заявки сведения по данному показателю. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.), а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил указанное требование к участникам закупки и не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному требованию. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.). Однако в связи с тем, что указанная норма законодательства утратила силу, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «ЭкспрессСервис» на действия аукционной комиссии заказчика  – управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд управления Федерального казначейства по Новосибирской области (извещение № 0151100000114000185) необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны