Решение №08-01-241 Решение № 08-01-241 по жалобе ООО «ФК Сатиком» на действия з... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-241

28 июня 2016 года                                                                                           г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ФК Сатиком» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «Новосибирский Научно-Исследовательский институт патологии кровообращения им. академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России (далее – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России): <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002916000375 на организацию поставки лекарственных средств 3 наименования, размещено на сайте 07.06.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 9 083 377 рублей 65 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФК Сатиком» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002916000349 на организацию поставки лекарственных средств 3 наименования.

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, и письма ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г., в частности, податель жалобы считает, что всей совокупности характеристик закупаемого товара, указанных в описании объекта закупки, в частности, требованиям о том, что у лекарственного средства отсутствует ограничение по применению для групп пациентов с алкоголизмом и наркоманией, соответствует только одно лекарственное средство конкретного производителя, а именно, лекарственное средство «Ультравист» производства компании «Байер Шеринг АГ» Германия. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не носит объективного характера, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие, ограничивающие количество участников закупки, требования к закупаемым лекарственным средствам:

-указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) и/или перорального (внутреннего) введения  - «порошок», «лиофилизат», «капсулы»,  «таблетки», закзачиком в описании объекта закупки указано «раствор для инъекций»;

-требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, закзачиком в описании объекта закупки указано «370 мг йод/мл»;

-указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например «ампула», «флакон», «блистер») без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке), закзачиком в описании объекта закупки указано «флаконы»;

- необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ФК Сатиком» от заказчика - ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России поступило следующее возражение.

Заказчик установил требования к лекарственным препаратам с МНН «Йопромид» в соответствии со своими потребностями, указав следующие терапевтически значимые характеристики: «отсутствуют ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией», поскольку рентгенэндоваскулярные вмешательства используются в деятельности заказчика часто при экстренных вмешательствах у пациентов с острым коронарным синдромом или у пациентов с нарушением мозгового кровообращения, при которых достоверно оценить анамнез пациента, включающий заболевания алкоголизмом или наркоманией, не представляется возможным, вместе с тем, указанные в инструкции противопоказания и случаи применения препарата с осторожностью не исключают необходимости его применения в этих случаях, поскольку другого варианта диагностики и лечения для таких пациентов нет, тогда как для пациентов с алкоголизмом и наркоманией может быть выбран препарат, не имеющих таких противопоказаний.

Учитывая изложенное, указанные в аукционной документации требования к закупаемому лекарственному препарату с МНН «Йопромид», по мнению заказчика, не являются ограничением конкуренции, поскольку продиктованы потребностями заказчика, не имеющего другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Доводы подателя жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации требований к лекарственному препарату с МНН «Йопромид», которым соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», об отсутствии ограничения применения у пациентов с алкоголизмом и наркоманией не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно сказать, являются ли установленные требования к лекарственным препаратам терапевтически не значимыми, заказчиком обоснована необходимость установления вышеуказанных требований, кроме того, письмо ФАС России №АК/28644/15 от 09.06.2015г., на которое ссылается податель жалобы, не содержат указания, что вышеуказанные требования являются терапевтически не значимыми и приводящими к ограничению количества участников закупки. Об обоснованности установления данного требования также указано в решении Новосибирского УФАС России по жалобам ООО «Джодас Экспоим» и ООО «Центр внедрения инновационных технологий» на действия заказчика ФГБУ «ННИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России №08-01-503 от 18.12.2015г.

В части установления заказчиком в описании объекта закупки иных, ограничивающих, по мнению подателя жалобы, количество участников закупки требований к лекарственным средствам, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее.

В части установления конкретной лекарственной формы, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с информацией из государственного реестра лекарственных средств, все лекарственные средства с МНН «Йопромид» имеют лекарственную форму «раствор для инъекций».

В части указания конкретной дозировки «370 мг йод/мл», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с информацией из государственного реестра лекарственных средств, у всех лекарственных средств с МНН «Йопромид» отсутствуют дозировки кратные 370 мг йод/мл.

В части установления конкретной формы выпуска (флаконы), Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в соответствии с информацией из государственного реестра лекарственных средств, все лекарственные средства с МНН «Йопромид» имеют форму выпуска «флаконы».

В части установления требования к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки данное требование заказчиком не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что вышеуказанные требования к лекарственным средствам установлены заказчиком в описании объекта закупки в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002916000375 на организацию поставки лекарственных средств 3 наименования необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» на действия заказчика - ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002916000375 на организацию поставки лекарственных средств 3 наименования необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны