Решение №08-01-242 Решение № 08-01-242 ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-242

28 июня 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Мир музыки Новосибирск»: <...>  (директор),

в присутствии представителя заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12»: <...>  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» при проведении электронного аукциона на поставку рояля (извещение № 0351300295416000005), начальная (максимальная) цена контракта 1 200 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мир музыки Новосибирск» с жалобой на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» при проведении электронного аукциона на поставку рояля (извещение № 0351300295416000005).

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению ООО «Мир музыки Новосибирск», в описании объекта закупки данного электронного аукциона установлены такие требования, которым соответствуют инструменты только одного производителя, а именно, рояли «W.Hoffmann V183» и «Zimmermann Z 185» компании «C.Bechstein».

Кроме того, ООО «Мир музыки Новосибирск» считает, что использование алюминиевого гаммербанка, который является более стабильным и надёжным, так как не изменяет своей геометрии при изменении температуры и влажности, в то время как деревянный гаммербанк более чувствителен к изменениям влажности и температуры, что приводит к неточности попадания молоточков по струнам и требует очень тщательной регулировки от настройщика в процессе эксплуатации, в производстве фортепиано и роялей наблюдается повсеместно у большинства производителей в мире. И только один производитель, инструменты которого импортируются на территорию Российской Федерации, использует деревянный гаммербанк в своих инструментах – это компания «C.Bechstein».

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик намеренно ограничивает количество участников закупки, устанавливая в описании объекта закупки такие требования, которым соответствуют только рояли компании «C.Bechstein».

На основании изложенного, ООО «Мир музыки Новосибирск» просит выдать муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» от заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку в документации об электронном аукционе требования ст.33 ФЗ № 44-ФЗ соблюдены, как и требования ст.8 ФЗ № 44-ФЗ, в частности, отсутствуют положенния, которые могут привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.

При получении коммерческих предложений на запросы заказчика ряд поставщиков (в частности, ООО «Ритм», ООО «Музыкальная планета») представили информационные письма, что характеристикам, требуемым заказчику, соответствуют рояли нескольких марок различных производителей, в частности, рояль «Bluthner» (фабрика «Блютнер Julius Bluthner», Германия), рояль «Hoffmann V 183» («С. Bechstein», Чехия), рояль «Fazioli F183» (компания «Fazioli», г. Сачиле, провинция Порденоне, Италия), рояль «Bechstein 185» («С. Bechstein», Чехия), рояль «Grotrian» («Н. Steinweg», Германия).

Заказчиком в подтверждение соответствия требованиям описания объекта закупки товаров не менее чем двух различных производителей представлены паспорта на рояль «Kingsburg KG 185» (производитель «Kingsburg USA») и на рояль «Weber W185» (производитель «Young Chang»).

В отношении алюминиевого гаммербанка заказчик пояснил в ответе на запрос о разъяснении положений документации, что использование деревянного гаммербанка является потребностью заказчика, т.к. по информации представителей различных марок фортепиано около половины из существующих не менее 100 производителей роялей производят фортепиано с деревянным гаммербанком, среди них такие известные фортепианные бренды, как «Steinway & Sons», «С. Bechstein», «Bluthner», «Bosendorfer», «Fazioli», «Grotrian», «Steingraeber & Sohne» и десятки других. Например, в коммерческом предложении ООО «Рояль Мьюзик» предложен рояль «Brodmann РЕ-187», производитель «Brodmann», Австрия, с деревянным гаммербанком. Кроме того, рояли «Essex» («Steinway & Sons»), как и «Steinway», не содержат пластиковых элементов в механике, все ее части выполнены из дерева.

На основании изложенного, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» просит признать жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе описания объекта закупки было установлено, что фактически требованиям описания объекта закупки соответствует рояль только одного производителя, а именно, «W.Hoffmann W-183» производителя «C.Bechstein», поскольку представленные заказчиком паспорта на рояли, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не могут подтверждать характеристики роялей «Kingsburg KG 185» и «Weber W185», поскольку выданы не производителями данных роялей, а организациями, осуществляющими их поставку, а именно, ООО «Глинки, 3» и ООО «Нева-Саунд», соответственно, полномочия данных организаций по составлению и подписанию паспортов музыкальных инструментов данных производителей не подтверждены. Кроме того, информация, содержащаяся в паспорте на рояль «Weber W185», выданном ООО «Нева-Саунд», не соответствует информации, размещенной на сайте компании ООО «Нева-Саунд» «www.pianomag.ru», поскольку в соответствии с представленным паспортом рояль имеет следующие габаритные размеры: «ширина 152 см… высота 100 см», а на сайте указаны иные размеры, а именно, «ширина 148 см, высота 101 см».

Довод заказчика относительно содержания в полученных заказчиком коммерческих предложениях информационных писем, что характеристикам, требуемым заказчику, соответствуют рояли нескольких марок различных производителей, в частности, рояль «Bluthner» (фабрика «Блютнер Julius Bluthner», Германия), рояль «Hoffmann V 183» («С. Bechstein», Чехия), рояль «Fazioli F183» (компания «Fazioli», г. Сачиле, провинция Порденоне, Италия), рояль «Bechstein 185» («С. Bechstein», Чехия), рояль «Grotrian» («Н. Steinweg», Германия), не может быть принят во внимание, поскольку Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данных коммерческих предложениях указаны рояли, обладающие характеристиками, не соответствующими описанию объекта закупки, например, рояль «Brodmann РЕ-187» (длина 187 см, высота 98 см), рояль «Fazioli F183» (высота 98 см).

Каких-либо иных доказательств о наличии роялей не менее двух производителей, в полном объеме соответствующих требованиям аукционной документации, заказчиком представлено не было.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, что способно привести к ограничению количества участников закупки, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.1.2 проекта контракта указано, что поставка товара производится не позднее двадцати дней с даты заключения контракта, в п.2.3 проекта контракта и п.11 информационной карты указано, что оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика за фактически поставленный товар в полном объеме на основании подписанных обеими сторонами товарной (товаро-транспортной) накладной, акта приемки-передачи товара и выставленного поставщиком счета-фактуры в срок до 31 декабря 2016г.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации в нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ установлен ненадлежащий порядок оплаты поставщику поставленного товара.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» при проведении электронного аукциона на поставку рояля (извещение № 0351300295416000005) обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-190

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

28 июня 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-242 от 28.06.2016г. по жалобе ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» при проведении электронного аукциона на поставку рояля (извещение № 0351300295416000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 12» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы требованиям аукционной документации соответствовали рояли не менее двух производителей.
  2. Прекратить нарушение ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в аукционной документации порядок оплаты, учитывая ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300295416000005 в соответствии с решением № 08-01-242 от 28.06.2016г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-242 от 28.06.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 15.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны