Решение №08-01-244 Решение № 08-01-244 и предписания по жалобам ООО «МедМаркет»... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-244

29 июня 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина»: <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «МедМаркет», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «МедМаркет» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронных аукционов на организацию поставки лекарственных средств (извещения № 0351100002916000386, № 0351100002916000387, 0351100002916000395), начальные (максимальные) цены контрактов 999 113,07 рублей, 999 329,03 рублей, 992 937,39 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедМаркет» с жалобами на действия заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронных аукционов на организацию поставки лекарственных средств (извещения № 0351100002916000386, № 0351100002916000387, 0351100002916000395).

Суть жалоб заключается в следующем. ООО «МедМаркет» обжалует не соответствие аукционных документаций (извещения № 0351100002916000386, №0351100002916000387, 0351100002916000395) требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «МедМаркет» указывает, что установленным заказчиком характеристикам (извещения № 0351100002916000386, № 0351100002916000387, 0351100002916000395) по «МНН ГЛИБЕНКЛАМИД, дозировка 3,5 МГ» согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств и Государственного реестра предельных отпускных цен соответствует единственный лекарственный препарат, а именно, «Манинил 3.5 мг.», регистрационное удостоверение № П N012253/01, страна происхождения – Германия.

ООО «МедМаркет» обращает внимание на то, что установленным заказчиком характеристикам (извещения № 0351100002916000386, № 0351100002916000387) по «МНН: Эптаког альфа [активированный], лекарственная форма: ЛИОФ В/В в дозировке 2 мг» согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств и Государственного реестра предельных отпускных цен соответствует единственный лекарственный препарат, а именно, «НовоСэвен», регистрационное удостоверение № П N012454/01, страна происхождения – Дания.

ООО «МедМаркет» поясняет, что соответствие требований технического задания единственному препарату является прямым нарушением Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что документациями об электронных аукционах (извещения № 0351100002916000386, №0351100002916000387, 0351100002916000395) установлены начальные (максимальные) цены контрактов в размере до одного миллиона рублей каждый, из чего можно сделать вывод о том, что заказчик вправе при проведении электронного аукциона включать в один лот имеющие аналоги лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.

Заказчик обращает внимание на то, что согласно данным государственного реестра лекарственных средств с МНН Глибенкламид зарегистрированы лекарственные препараты с формой выпуска в виде таблеток дозировкой 3,5 мг. следующих торговых наименований, а именно, «Манинил 3.5 мг.» регистрационное удостоверение: П N012253/01, производитель: Берлин-Хеми/Менарини Фарма ГмбХ, Германия; «Глимидстада 3.5 мг.» регистрационное удостоверение: П N014128/01, производитель: ШТАДА Арцнаймиттель АГ, Германия.

Заказчик отмечает, что по данным государственного реестра лекарственных средств вышеуказанные препараты содержатся в перечне жизненно важных лекарственных препаратов.

По препарату Эптаког альфа [активированный], заказчик возражений не представил.

Заказчик указывает, что ООО «МедМаркет» в своих жалобах привел некорректные сведения по препарату МНН Глибенкламид, находящемуся в Государственном реестре лекарственных средств, так как реестр предельных отпускных цен формируется на основании данных из ГРЛС и перечня ЖНВЛП, которые являются первоочередными источниками. Кроме того, на момент публикации аукционной документации производители определенных препаратов могут находится только на стадии оформления необходимой документации для включения этих препаратов в государственный реестр предельных отпускных цен.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы относительно установления в извещениях № 0351100002916000386, 0351100002916000395 по п.6 и в извещении № 0351100002916000387 по п.7 описания объекта закупки требований, которым соответствует только один лекарственный препарат с МНН "ГЛИБЕНКЛАМИД" (дозировка 3,5 МГ), зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных препаратов и в Государственном реестре предельных отпускных цен, а именно, «Манинил 3.5 мг.», производитель "Берлин-Хеми/Менарини Фарма ГмбХ", Германия, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком представлена информация о не менее чем двух лекарственных препаратах различных производителей, соответствующих требованиям аукционной документации: «Манинил 3.5 мг.» регистрационное удостоверение П N012253/01 от 02.12.2013, производитель «Берлин-Хеми/Менарини Фарма ГмбХ», Германия; «Глимидстада 3.5 мг» регистрационное удостоверение: П N014128/01 от 01.04.2011, производитель ШТАДА Арцнаймиттель АГ, Германия.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в извещении № 0351100002916000386 по п.15, и в извещении № 0351100002916000387 по п.14 описания объекта закупки установлены требования, а именно, «Эптаког альфа [активированный], ЛИОФ В/В 2мг, флакон», которым соответствует только один лекарственный препарат, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств, а именно, лекарственный препарат «Эптаког альфа [активированный]» с торговым наименованием "НовоСэвен", производства "Ново Нордикс А/С", Дания (регистрационное удостоверение № П N012454/01 от 07.12.2010), что свидетельствует о том, что описания объектов данных закупок приводят к ограничению количества участников закупок.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г., данные доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы (извещение № 0351100002916000386, №0351100002916000387) частично обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу (извещение № 0351100002916000395) необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в извещении № 0351100002916000395 по п.13 описания объекта закупки установлены требования, а именно, «Эптаког альфа [активированный], ЛИОФ В/В 2мг, флакон», которым соответствует только один лекарственный препарат, зарегистрированный в Государственном реестре лекарственных средств, а именно, лекарственный препарат «Эптаког альфа [активированный]» с торговым наименованием "НовоСэвен", производства "Ново Нордикс А/С", Дания (регистрационное удостоверение № П N012454/01 от 07.12.2011), что свидетельствует о том, что описание объекта данной закупки приводит к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г.

Согласно письму ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционных документаций было установлено, что описания объектов закупок содержат вышеуказанные требования к лекарственным препаратам, способные привести к ограничению количества участников закупки, например, в извещении № 0351100002916000386 по позиции N 7 "...таблетки, N 20", в извещении № 0351100002916000387 N 6 "...таблетки, N 20". Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «МедМаркет» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронных аукционов (извещения № 0351100002916000386, № 0351100002916000387) частично обоснованными.

2.Признать жалобу ООО «МедМаркет» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100002916000395) необоснованной.

3.Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013г.

4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определений поставщиков.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-191

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 июня 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-244 от 29.06.2016г. по жалобе ООО «МедМаркет» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств (извещение № 0351100002916000386),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, относительно требований к количеству единиц препарата во вторичной упаковке;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г., а именно, прекратить объединять в один лот вместе с иными лекарственными препаратами лекарственные препараты, у которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
  3. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 18.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-192

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 июня 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-244 от 29.06.2016г. по жалобе ООО «МедМаркет» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств (извещение № 0351100002916000387),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, в частности, относительно требований к количеству единиц препарата во вторичной упаковке;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г., а именно, прекратить объединять в один лот вместе с иными лекарственными препаратами лекарственные препараты, у которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
  3. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 18.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-193

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 июня 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-244 от 29.06.2016г. по жалобе ООО «МедМаркет» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» при проведении электронного аукциона на организацию поставки лекарственных средств (извещение № 0351100002916000395),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 г., а именно, прекратить объединять в один лот вместе с иными лекарственными препаратами лекарственные препараты, у которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
  2. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «ННИИПК им. акад. Е.Н. Мешалкина» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 18.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны