Решение №08-01-248 Решение №08-01-248 по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-248

«04» июля 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Стройиндустрия», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей МКУ «Горсвет» г. Новосибирска (заказчик): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, уполномоченный орган): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия ДТиДБК мэрии г. Новосибирска и МКУ «Горсвет» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки термопластиком (извещение № 0151300030516000035), начальная (максимальная) цена контракта 21 058 810,64 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на действия ДТиДБК мэрии г. Новосибирска и МКУ «Горсвет» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки термопластиком.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Стройиндустрия» считает, что аукционная документация и извещение данного электронного аукциона разработаны заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению подателя жалобы, заказчик обязан установить в аукционной документации и извещении данного электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», поскольку заказчиком в извещении и аукционной документации указан код работ по ОКПД2 42.11.20. При этом, начальная (максимальная) цена контракта данного электронного аукциона 21 058 810,64 рублей. Как заявляет в своей жалобе ООО «Стройиндустрия», заказчик в нарушение данного Постановления Правительства России не установил в извещении и аукционной документации к участникам данной закупки соответствующие дополнительные требования и не установил в аукционной документации требования к составу и содержанию вторых частей заявок о представлении в них документов, подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям.

На основании изложенного, ООО «Стройиндустрия» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Стройиндустрия» от заказчика поступили пояснения, в которых указано следующее.

Заказчик согласен с доводами подателя жалобы. Заказчик признал, что им, в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», не установлены соответствующие дополнительные требования в извещении и аукционной документации к участникам данной закупки и не установлены в аукционной документации требования ко вторым частям заявок о представлении в них документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям.

На жалобу ООО «Стройиндустрия» от уполномоченного органа поступили пояснения, в которых указано следующее.

ДТиДБК мэрии г. Новосибирска пояснил, что установление дополнительных требований к участникам закупки относится к полномочиям заказчика в соответствии с решением Совета депутатов г. Новосибирска  № 1051 от 26.02.2014г. «Об органе местного самоуправления, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска».

Заказчик при проведении данного электронного аукциона не установил к участникам данной закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, в силу п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (при наличии таких требований).

В силу ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство России в п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установило дополнительные требования к участникам закупок работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, о наличии у них соответствующего опыта исполнения таких работ.

Заказчиком в извещении и аукционной документации указан код работ по ОКПД2 42.11.20.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 21 058 810,64 рублей.

На основании всего изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что участники данного электронного аукциона должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным в п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с п.2.2.2 порядка взаимодействия заказчиков с мэрией города Новосибирска как органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, принятого решением Совета депутатов г. Новосибирска  № 1051 от 26.02.2014г. «Об органе местного самоуправления, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и о внесении изменений в отдельные решения городского Совета Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска», уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок на основании заявок, поступающих от заказчиков.

Согласно п.2.1 указанного порядка уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика на основании заявки заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по установленной форме.

В п.17 установленной формы заявки указано, что заказчик определяет дополнительные требования к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик, не установив в извещении и аукционной документации требования к участникам закупки об их соответствии п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», нарушил п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г. Кроме того, заказчик, не установив в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г., нарушил п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия ДТиДБК мэрии г. Новосибирска и МКУ «Горсвет» г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки термопластиком (извещение № 0151300030516000035) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-196

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«04» июля 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-248 от 04.07.2016г. по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действия ДТиДБК мэрии г. Новосибирска и МКУ «Горсвет»                        г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки термопластиком (извещение № 0151300030516000035),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок МКУ «Горсвет» и ДТиДБК мэрии г. Новосибирска необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г., а именно, установить в извещении и документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;
  2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г., а именно, установить в документации об электронном аукционе требование к составу и содержанию вторых частей заявок о представлении в них документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям, установленным в п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г.;
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-248 от 04.07.2016г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-248 от 04.07.2016г. и настоящего предписания заказчиком, уполномоченным органом и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику, уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 21.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны