Решение №08-01-25 Решение №08-01-25 по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «ЛИЛИТ»... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-25

2 февраля 2016 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» - «…» (по доверенности),

уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

представители подателей жалоб – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «ЛИЛИТ», на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «ЛИЛИТ» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000481 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в г. Каргате Каргатского района", начальная (максимальная) цена контракта 17755547 руб. 72 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «ЛИЛИТ» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000481 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в г. Каргате Каргатского района".

Суть жалобы ООО «ЛИЛИТ» сводится к следующему.

Податель утверждает, что в течении десяти дней невозможно выполнить работы, предусмотренные контрактом. Заказчик неправомерно установил срок выполнениям работ данный срок выполнения работ.

Суть жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» сводится к следующему.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  считает, что в отношении товаров «Горячекатаная арматурная сталь» (пункты 15 и 16  «Описания объекта закупки») установлены неправомерные требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей).

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  полагает, что в проекте контракта установлен завышенный гарантийный срок на выполненные работы (не менее 5 лет).

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  считает, что заказчиком установлены требования о наличии опыта у участника закупки в нарушение ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы от министерства строительства Новосибирской области поступили возражения следующего содержания.

Министерство строительства Новосибирской области просит признать данные жалобы необоснованными на основании следующего.

Срок выполнения работ установлен в соответствии с потребностями заказчика, в течении данного срока по мнению Министерства строительства Новосибирской области работы возможно выполнить работы, что подтверждается график выполнения работ.

В отношении товаров «Горячекатаная арматурная сталь» (пункты 15 и 16  «Описания объекта закупки») установлены требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей) исходя из потребностей заказчика.

Заказчик не ограничивает возможность указания участником закупки гарантийного срока, превышающего минимальный гарантийный срок (не менее 5 лет), указанный в проекте контракта. Установленный в проекте контракта гарантийный срок соответствует требованиям  ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В извещении об осуществлении данной закупки указан код ОКПД 45.23.12.150, что соответствует указанному в ч. 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»  выполнению работ, строительных, включенных в код 41.2. Таким образом, заказчиком установлены требования о наличии опыта в соответствии с ч. 2 Приложения 1 указанного Постановления Правительства РФ правомерно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчик представил график выполнения работ, предусмотренный контрактом, согласно которому работы можно выполнить в течение 10 дней. В свою очередь, ООО «ЛИЛИТ» не представило каких-либо доказательств невозможности выполнения, предусмотренных контрактом работ в течение 10 дней со дня заключения контракта. В связи с этим, данный довод жалобы ООО «ЛИЛИТ» не нашел своего подтверждения.

Заказчиком в отношении товаров «Горячекатаная арматурная сталь» (пункты 15 и 16  «Описания объекта закупки») установлены требования к химическому составу стали (содержанию основных химических элементов и примесей) исходя из объективной специфики данной группы товаров.  Согласно пояснениям заказчика, требования к химическому составу стали в отношении товаров «Горячекатаная арматурная сталь» (п.15 и п.16), которые в процессе строительства подвергаются различным видам обработки (резка, сварка и т.д.), установлены для определения соответствия фактической потребности заказчика. Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок не установлено запрета на указание данных характеристик товаров, используемых при выполнении работ. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данной части описание объекта закупки соответствует требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признан не обоснованным.

В проекте контракта заказчиком установлено, что гарантийный срок на выполняемые по контракту работы составляет не менее 5 (пяти) лет с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта. Законодательство РФ, в частности законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок, не содержит запрета на установление гарантийного срока по объекту данной закупки «не менее 5 лет». Таким образом, данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснован.

Довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о неправомерности установления требований к опыту выполнения работ признан необоснованным на основании следующего. В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В извещении об осуществлении данной закупки указан код ОКПД 45.23.12.150, что соответствует указанному в ч. 2 Приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»  выполнению работ, строительных, включенных в код 41.2. Таким образом, заказчиком установлены требования о наличии опыта в соответствии с ч. 2 Приложения 1 указанного Постановления Правительства РФ правомерно. Данный довод жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «ЛИЛИТ» на действия министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151200006015000481 на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Строительство детского сада в г. Каргате Каргатского района" не обоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны