Решение №08-01-253 Решение №08-01-253 по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Ком... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-253

06 июля 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателей жалоб – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ Криводановской СШ № 22 (извещение № 0351300298316000048), начальная (максимальная) цена контракта 115 756 670,85 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» с жалобами на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ Криводановской СШ № 22 (извещение № 0351300298316000048).

Суть жалоб заключается в следующем.

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» считают, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные друг с другом, что является препятствием для подачи заявок на участие в данном электронном аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.

Так, по мнению подателей жалоб, заказчик незаконно включил в состав одного лота, помимо выполнения работ по строительству, поставку технологического оборудования, что не соответствует п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ. Указанное оборудование, по мнению ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно-монтажных работ.

На основании изложенного, ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» просят выдать муниципальному казенному учреждению Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукионе.

На жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» от заказчика - муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» поступили следующие возражения.

Заказчик пояснил, что в соответствии с п.3.1 описания объекта закупки аукционной документации работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и п.30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства является одним из разделов проектной документации объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

07 июня 2016 г. проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу и получила положительное заключение. Для выполнения работ по капитальному ремонту блока начальной школы МБОУ «Криводановская СШ № 22» используется товар, в том числе оборудование, мебель и инвентарь, предусмотренные проектным решением (Сметная документация шифр 09.16-1-СМ, в том числе, Локальный сметный расчет № 02-01-18, Технологическое оборудование, рабочие чертежи 09.16-1-ТХ).

На основании изложенного, заказчик считает, что при объединении в описании объекта закупки строительных работ и поставки оборудования нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок допущено не было.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобах товары и оборудование, а также их поставка, содержатся в сметной документации по данной закупке, которая в соответствии с п.11 ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ и п.30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, является одним из разделов проектной документации объектов капитального строительства.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что сметная документация «Капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ – Криводановская СШ № 22 в
с. Криводановка Новосибирского района Новосибирской области» 07.06.2016г. прошла государственную вневедомственную экспертизу и получила положительное экпертное заключение ГБУ НСО «ГВЭ НСО», регистрационный номер заключения государственной экспертизы в Реестре – 373-16.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что включение в один лот строительных работ и поставки оборудования, указанного в сметной документации, являющейся одним из разделов проектной документации и получившей положительное заключение государсвенной вневедомственной экспертизы, не нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и не приводит к ограничению количества участников данной закупки, поскольку в соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по капитальному ремонту должны выполняться в соответствии с требованиями проектной документации. Таким образом, доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком в п.9.2 и п.9.3 проекта контракта надлежащим образом установлена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также в случае просрочки исполнения обязательств, в п.9.5 и п.9.6 проекта контракта – ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также в случае просрочки исполнения обязательств.

Однако в п.9.7 проекта контракта заказчиком установлена не предусмотренная действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок ответственность подрядчика в виде пени за непредставление информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью, что нарушает ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляются штрафы, а не пени, при этом размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ Криводановской СШ № 22 (извещение № 0351300298316000048) необоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-201

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок  

06 июля 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-253 от 06.07.2016г. по жалобам ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт блока начальной школы МБОУ Криводановской СШ № 22 (извещение № 0351300298316000048),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – муниципальному казенному учреждению Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» необходимо:

Прекратить нарушение ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при направлении проекта контракта на подписание победителю электронного аукциона исключить из проекта контракта п.9.7, устанавливающий не предусмотренную действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок ответственность подрядчика в виде пени за неисполнение обязательств, установленных контрактом.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-253 от 06.07.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 22.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны