Решение №08-01-254 Решение №08-01-254 по жалобе ООО «КомфортСтрой» на действия ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-254

«05» июля 2016 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «КомфортСтрой», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей УСД в Республике Бурятия, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КомфортСтрой» на действия аукционной комиссии УСД в Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия (извещение № 0302100013116000104), начальная (максимальная) цена контракта 3 855 055,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КомфортСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии УСД в Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КомфортСтрой». Как заявляет в своей жалобе ООО «КомфортСтрой», первой части его заявки отказано в допуске в связи с тем, что в ней не представлен такой конкретный показатель труб для металлических ограждений, как кривизна труб при длине 1 м.

ООО «КомфортСтрой» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку им в п.15 первой части заявки указана кривизна труб на 1 м длины – не превышает 1,5 мм.

Кроме того, ООО «КомфортСтрой» считает, что некоторые положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

ООО «КомфортСтрой» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «КомфортСтрой». Как пояснил заказчик, первой части заявки ООО «КомфортСтрой» отказано в допуске в связи с тем, что в ней не представлен такой конкретный показатель труб для металлических ограждений, как кривизна труб при длине 1 м.

В первой части заявки ООО «КомфортСтрой» указана кривизна труб при длине 1 м с формулировкой «не превышает 1,5 мм».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «КомфортСтрой» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к кривизне труб для металлических ограждений на 1 м длины так, чтобы она не превышала 2 мм.

В первой части заявки ООО «КомфортСтрой» указана кривизна труб при длине 1 м с формулировкой «не превышает 1,5 мм».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что использование в отношении характеристик предлагаемого к использованию при выполнении работ товара такой формулировки, как «не превышает» и других подобных условных формулировок, расценивается как не позволяющее определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к использованию при выполнении работ товара, а, следовательно, влекущее недопуск заявки участника к участию в аукционе. В связи с этим, отказ в допуске первой части заявки ООО «КомфортСтрой» по данной причине является обоснованным. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Иные доводы подателя жалобы, касающиеся положений аукционной документации, не могут быть рассмотрены, так как в соответствии с ч.4 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0302100013116000104-1 от 22.06.2016г. аукционная комиссия в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ не указала положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, а также положения нескольких заявок, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не является офшорной компанией. Однако, при анализе данной аукционной документации Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что указанное требование в ней заказчиком не установлено.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 5 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утвержденного Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г., установлено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г., однако в п.17 аукционной документации указал, что такой запрет не предусмотрен. Таким образом, заказчик в составе пункта 17 аукционной документации разместил недостоверные сведения в единой информационной системе, тем самым нарушил ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пунктах 4 и 5 правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г., установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, как при цене контракта от 3 миллионов до 50 миллионов рублей – 5 % и 2%, соответственно. Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 3 855 055,00 рублей и при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до 3 816 504,44 рублей. Однако заказчик в нарушение ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. установил в проекте контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика – 2 % и 10 %, соответственно.

В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что после внесения изменений в аукционную документацию срок подачи заявок длился до 20.06.2016г. до 10-00 часов. Однако заказчик в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в п.28 аукционной документации установил дату окончания срока предоставления разъяснений 03.06.2016г. В извещении о внесении изменений в аукционную документацию отсутствует информация об изменении даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполняемых работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Заказчик в извещении и аукционной документации в нарушение п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства (п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.), а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, не установил требования к содержанию и составу аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске. Вместо п.33.3 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. заказчик установил требование к участникам закупки о наличии у них допуска к работам по п.12.12 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г. и установил требование ко второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске к работам по п.12.12 Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009г.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КомфортСтрой» на действия аукционной комиссии УСД в Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия (извещение № 0302100013116000104) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г., ч.4 ст.65, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-202

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

«05» июля 2016 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-254 от 05.07.2016г. по жалобе ООО «КомфортСтрой» на действия аукционной комиссии УСД в Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия (извещение № 0302100013116000104),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику - УСД в Республике Бурятия необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.10 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требования к участникам закупки о том, чтобы они не являлись офшорными компаниями;
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в составе аукционной документации недостоверные сведения, в том числе, относительно наличия запретов в соответствии с Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015г.;
  3. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г., а именно, прекратить указывать в проекте контракта неверные размеры штрафов для заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
  4. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации дату окончания срока предоставления разъяснений, не соответствующую ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ;
  5. Прекратить нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 и п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства прекратить не устанавливать в извещении и аукционной документации требования о наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организации к работам по организации строительства и прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копии свидетельства о таком допуске;
  6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-254 от 05.07.2016г. и настоящим предписанием;
  7. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии УСД в Республике Бурятия необходимо:

  1. Прекратить нарушения п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-254 от 05.07.2016г. и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания УСД в Республике Бурятия сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 22.07.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны